15 марта 2014 г.

Огонь, мерцающий в сосуде

Знание психологии очень в жизни помогает. При этом я считаю психологию наукой с натяжкой, так как зачастую ты просто можешь предугадать, что сделает человек, благодаря своему жизненному опыту.
Уже вторую книгу Луиса Сашара я читала с замиранием. Мне как педагогу особенно было интересно, как же можно помочь ребенку поверить, что он на самом деле на многое способен. 
Итак, что мы имеем: забияку, мальчика-ежика, с которым никто не дружит, да и он не хочет ни с кем дружить, второгодника, который сидит за последней партой последнего ряда, сроду не делает домашнее задание и на всех огрызается. Вот такое клеймо, такая несмываемая печать. А хуже всего, что он сам в себя не верит, всем и вся лжет, и себе лжет постоянно и без остановки. И вдруг – полундра! Свистать всех наверх! Ему говорят, что он, оказывается, прекрасный человек. И Брэдли Чокерсу много понадобится времени, чтобы в это поверить. Ведь до этого всё было ясно: он бестолочь, как считали все и он тоже, забияка, его никто не любит и никто с ним не разговаривает. А тут сразу стало как-то всё по-другому: он, оказывается, может быть другим. И поверить в это его попросила – не заставила – мисс Карла Дэвис, школьный психолог, которая поняла, как нужно с ним говорить. Чудо произошло: Брэдли изменился, теперь у него будет совсем другая жизнь, и она уже есть судя по последним главам.

По идее эта книга мне напоминает  “Взгляд кролика” Кэндзиро Хайтани. Последняя произвела на меня очень сильное впечатление. Повесть Л. Сашара с ней перекликается в главном: ни при каких обстоятельствах, никогда, нельзя ставить на человеке клеймо, как бы очевидным нам не казалось, что человек обладает какими-то дурными качествами. Идея внутренней красоты при внешнем безобразии, воспетая когда-то В. Гюго и Ф.М. Достоевским, жива до сих пор, потому что живы люди, их личности, их судьбы. Если ставишь клеймо на ребенке – обрекаешь на внушение ему предрассудков, а если поможешь поверить в себя – многие его представления изменятся. Ведь я тоже не верю в детей-монстров, потому что монстрами не рождаются.

6 комментариев:

  1. Здравствуй, Света!
    Я в восхищении от того, сколько книг ты читаешь! Я зависла на одной и той же: просто нет времени. Сейчас готовлюсь к очень серьёзному конкурсу.
    Но все те книги (и эту, конечно), о которых ты написАла, хочется прочитать.
    "Взгляд кролика" понравился и мне тоже. Думаю, что "Я не верю в монстров" понравится и мне. Надеюсь, при нашей встрече увезу с собой чемодан книг.
    СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Оля!
      Читаю по принципу: "Пока есть возможность, хватай и беги!" В конференции дети участвовать не захотели, как я не уговаривала, в конкурсах тоже не особо, так что пока могу доставить себе такое удовольствие. Скорость чтения, слава Богу, не потерялась.
      Обязательно почитаешь! И обязательно понравится! Эта книга буквально на 1 час, если без перерыва.

      Удалить
  2. Не успеваю! Здравствуйте, Светлана Николаевна. Продолжаю записывать - летом обязательно займусь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Эта книга для педагогов. А "Взгляд кролика" особенно.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Светлана Николаевна! А у меня сейчас тоже, как и у Ольги Николаевны, для чтения не хватает времени. Уйду в отпуск - обязательно займусь чтением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна! Желаю Вам приятных минут с книгой!!!

      Удалить

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^