7 ноября 2016 г.

Quo vadis, человек? Часть II.

Продолжение. Часть I.

8 марта
Я часто встречала этого старичка на улице. Он был подслеповат, тогда только похоронил жену и остался совсем один. Дедушка каждый день приходил к нам в церковь и просил свечку. Мы ему давали рублевую, денег не просили, не могли даже упоминать об этом. Он спрашивал, где поставить за упокой, подходил и ставил свечку за свою супругу.
Как-то было 8 марта. Он так же пришел, так же взял свечку, подошел к подсвечнику, поставил свечку и сказал:
— Может, там, на том свете тоже 8 марта празднуют?
Вот так и поздравил. От всей души.

 Куда глаза глядят
Ей тогда было 48. Она поняла, что ждет ребенка. Две взрослые дочери, две внучки.
- Мама, какой ребенок?! Ты с ума сошла!
- Конечно, - поддакивал муж. – Сумасшедшая.
Все подталкивали пойти и убить. А она сказала так:
- Не хотите ребенка? Ну и не надо! Я ухожу.
И в самом деле собрала вещи, пошла к выходу. Тут уж вся семья ей воспрепятствовала, т.к. знала, что просто так тетя Таня говорить не будет, она и в самом деле уйдет.
…В положенное время родился мальчик. Как рассказывала тетя Таня, с ней носились, “будто крутые какие-то мы были”. Всё прошло на удивление хорошо. Я познакомилась с ними, когда Данилке было около 5 лет. Подносила его к иконам, водила к Причастию. Потом мы с мужем уехали, и я его не видела несколько лет. Встретились мы уже летом 2014 г., но он меня не узнал. А жаль.
Когда тетя Таня рассказала мне свою историю, я задала такой вопрос:
- А куда бы Вы пошли? Ведь Вам было некуда идти!
- Не знаю, - уверенно ответила она. – Я просто ушла бы и всё. Мне было всё равно.
Вот она, сила веры. Как говорил прп. Серафим Саровский, любой бы из нас мог бы прямо сейчас совершить подвиг, но нам не хватает решимости, действия. У тети Тани решимость была столь велика, что она не побоялась родить в 48 лет, да и по жизни она очень решительный человек. А теперь Данила, получается, единственный мужчина в семье. Дяди Толи, его отца, не стало несколько лет назад.

Отмаливает
Дивеево, начало 2000-х. Стоял летний зной. Вообще рядом с монастырями самые разные люди встречаются, не устаешь удивляться. Случаются и самые пустые суеверия, и обманщики, не без этого. Но вот эта девочка лет 12 была по-настоящему больна. Анализируя сейчас ее поведение, понимаю, что у нее, скорее всего, была средняя степень умственной отсталости (имбецильность). Ее сопровождал бородатый мужчина пожилого возраста. Выглядели они как самые настоящие странники. Им иногда перепадало несколько копеечек, за что мужчина благодарил, но специально с протянутой рукой не ходил.
Мне рассказали, что этот мужчина был когда-то уважаемым ученым, совершил какой-то грех, который решил отмолить путем удочерения умственно отсталого ребенка и ухода за ней. Кто знает, может, он до сих пор ходит по Дивеево, молит Бога, а Тот посылает ему ровно столько, сколько хватит, чтобы поесть ему и девочке.
…Когда жалкая блудница, будущая преподобная Мария Египетская, поняла, что в храм ей не зайти и ее туда не пускает не толпа, а Сила Божия, она прямо там, на месте, словно громом пораженная, дала Богу и Пресвятой Богородице обещание, что оставит свою прежнюю жизнь и покается. И она ушла. На 47 лет. В жаркую пустыню, снедаемая палящим солнцем днем и холодом ночью, голодом, а тем паче страшным желанием вернуться обратно, с которым она боролась более 40 лет. Сила ее веры и покаяния была столь велика, что она даже ни разу не посмотрела за все эти годы в ту сторону, откуда пришла. Какие внутренние душевные муки она пережила, известно Одному Богу, но мы достоверно знаем, что только от нас самих зависит наше же спасение. Бог не гонит нас всех в пустыню, это был путь исключительный, предназначенный для великой Марии, однако мы сами знаем, что в нас не так и что именно мы должны в себе самих исправить. Она захотела себя исправить и откликнулась на Божий зов. А хочет ли этого каждый из нас? Вот вопрос.

Последняя надежда
Надежды на врачей не было никакой. Да и более того, все они в один голос утверждали, что детей у нее не будет. А она упрямая была, никаких диагнозов не признавала, хотя с отрочества имелись серьезные проблемы по этой части. Молилась. Приехала к преподобному Сергию Радонежскому в Сергиев Посад. Просила, что есть силы. Даже имя придумала своему будущему ребенку. 7 лет ожидания, 7 лет слез и тоски. Через какое-то время она мне написала в “Одноклассниках”, что ждет ребенка, но просила никому не говорить. Практически все 9 месяцев пробыла дома, боясь пошевелиться, т.е. угроза существовала. Родилась девочка. Сейчас уже большая. Не нарадуюсь на эту семью. Явное чудо!

И еще раз о детях
- А ты знаешь, я узнала, что детей у меня не будет. Мы тогда с Томом собирались пожениться.
Мы с Ивон, хозяйка дома, в котором я проживала в Дублине, сидели на большой кухне и разговаривали. Мы часто вели беседы – обо всём и вся. Мне было очень интересно узнать, что же это за люди – ирландцы.
- Я честно обо всём рассказала Тому. Я тогда сказала ему: “Если ты хочешь быть с Ивон, давай поженимся, а если нет – это полностью твое право.”
Том захотел быть с Ивон. Он отдавал себе отчет, что по всем медицинским показателям его жена никогда не сможет родить. Но сначала родился Гарет, а через 3 года – Мичел. Они сейчас уже взрослые. Старший – одно лицо с отцом, младший – с матерью.
- Это было настоящим чудом, - вспоминает Ивон.
Улетая из Дублина, я подарила ей икону Владимирской Божией Матери. Потом в “Фейсбуке” она писала мне, что молится за меня каждый день. И вообще вспоминает меня каждый раз, как только взгляд встречается с этим образом.
Вот такие они – ирландцы. Простые и добродушные, очень похожи на русских. Особенно когда сидишь в их дружной компании и непринужденно болтаешь. Том захотел быть с Ивон, он полюбил человека, увидел в ней то, чего не увидел в других, и Бог дал им детей – я думаю, из-за этой искренней любви, чистого чувства. А хотя кто знает, почему? Только Один Бог и знает.

9 комментариев:

  1. Добрый вечер, Светлана Николаевна. Спасибо Вам за рассказы, они дают веру, надежду и любовь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Иосифовна! Мне они сами внушают веру. Окружающие люди многому меня учат.

      Удалить
  2. Спаси Вас Господи, Светлана Николаевна, за эти рассказы. Тихо струящиеся буквами по страничке блога, сколько за ними боли, скорби, веры и любви...
    Спаси Вас Господи... Покров Царицы Небесной пусть будет всегда с Вами и Вашими близкими...

    ОтветитьУдалить
  3. Без ВЕРЫ человеку нельзя))) Спасибо, Светлана Николаевна, за Ваши рассказы. Они заставляют задуматься, поверить

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Да, Вы правы, без веры нельзя.
      ...Эти рассказы вспоминаю, когда хожу по улице. Вспомнила, отложила, а сегодня решила собрать воедино. Надеюсь, вспомню еще что-нибудь.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    День у меня сегодня очень беспокойный. А зашла к Вам в гости, прочла рассказы, и так легко стало, спокойно. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна!
      А меня такие люди успокаивают. Посмотрю на них, поучусь, как вообще надо жить, и станет легче. Бог Вам в помощь!

      Удалить
  5. Почитаешь такие истории и диву даешься, какие истории невероятные есть! Очень тронула история с дедушкой, вот что такое настоящая любовь!!! Не могу слез удержать, спасибо Светлана Николаевна!

    ОтветитьУдалить

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^