30 июня 2017 г.

Пляж Сукко и Большой Утриш: недосягаемая июньская красота

Продолжение. Начало смотрите здесь.

Здравствуйте, дорогие читатели! Как обещала, в этот раз расскажу о пляжах, на которых мне удалось побывать: Сукко (маленький) и Большой Утриш (довольно протяженный, имеются дельфинарий и музей Черного моря).
Мы приехали 10 июня и после обеда отправились на пляж Сукко – тот, что ближе. До 19 июня 109-й автобус назывался по-разному, по именам этих двух пляжей, а после один и тот же автобус заезжал в разные стороны.
Пляж Сукко.  Выходишь на остановке и погружаешься в дивный, волшебный мир предпляжной суеты: бесчисленные кафе, магазины сувениров, краснодарского чая и кубанского меда. Прикупила себе и чай, и мед, как же я могла пройти мимо?!
Если стоять лицом на дорогу, когда уезжаешь с пляжа, то видишь самую обычную картину:

Один раз мы перешли на ту сторону, вглубь, где располагается колесо обозрения:

Если идти чуть дальше, то можно увидеть длиннющую асфальтированную дорогу. Куда она ведет, мы так и не узнали, но сделали вывод, что в гостевые дома и гостиницы. Люди постоянно ходили туда-сюда, так что, наверное, дорога пользуется спросом.
Мы решили свернуть налево:

А потом увидели –

- А-го-го! – закричал Серёжа. Да-да, там паслись кони. Понаблюдав немного за ними, повернули обратно и направились к пляжу.
Путь к морю:

Не могу не показать вам вывески, которые и веселили, и огорчали одновременно. С подобными грубыми ошибками они находились повсюду, только сфотографировать удалось далеко не всё:

И вот он, пляж, море! Поверхность вот такая:

К сожалению, свои кроксы, купленные специально для такого случая, я забыла дома, в Подмосковье. Причем вспомнила о них только тогда, когда поезд тронулся из Москвы. Эх, как было бы в них здорово! С одной стороны, массаж ног тебе обеспечен, а с другой – порой было действительно больно, появлялись жуткого вида синяки. Несмотря на это, мне такой пляж больше песочного нравится: он чище. В Феодосии приходилось постоянно стряхивать песок, стирать одежду. Здесь же достаточно было немного сполоснуть и всё, ты чистый!
Для сына мы нашли множество развлечений. Например, складывать башенки из камней:

Чуть позже приобрели вот такой небольшой бассейн:

Эта штука непригодна для купания, однако туда можно налить настоящей морской воды, полоскать в ней игрушки, а после попытаться заполнить всеми близлежащими камнями.
И вот мы дошли до самого интересного: моря. Пришли мы, значит, в первый день на пляж, я побежала к воде и… отпрянула. Она была холодная!!! Это было шоком. Я ведь совершенно искренне полагала, что море НЕ может быть холодным летом, что оно в это время года всегда как парное молоко. Все три моих раза на море это подтверждали, а тут… Да, и прогноз погоды смотрели, но я до последнего надеялась, что это всё неправда, что море есть море.
В тот день я немного привыкла к воде и окунулась, поплавала. Говорила себе, что и в бассейн раньше ходила, что там вода была даже холоднее и ничего. Только вот забыла, что занятия плаванием я посещала около 15 лет назад, когда еще в институте училась.
На следующий день я снова побежала к воде, полежала на мокрых камнях, а холодная вода меня обдавала своей подозрительной прохладой. Муж с опаской смотрел в мою сторону. Он к воде спокойно относится. Потом сказал удивленно:
- А я и не думал, что ты так море любишь.
Да, очень люблю. Вода – моя стихия. Я могу зайти в море и сидеть там весь день. Запах морской воды – это то, что мне нужно, чтобы успокоиться, подумать и прийти в себя. С морем разговариваю молча, а оно меня укачивает, словно младенца.
Разочарование постигло на третий день. Я проснулась с больным горлом. Прохладный ветер по утрам и постоянная сырость добавили масла в огонь. Знала, что еду во влажный климат, но особо этому значения не придала. Забыла о Дублине, там то же самое было. Белье в Ирландии не стирала, а в Сукко стирала. Вечером повесила, утром пришла и ахнула: оно было точно таким, каким я его оставила накануне! Купальник приходилось сушить феном. Полотенца также постоянно висели на сушилке, т.к. их невозможно было использовать после одного раза.
Когда директор пансионата узнала, что я сплю в теплых колготках и шерстяных носках, дала обогреватель. С ним стало сухо хотя бы по ночам, однако меня настигла новая напасть: начался жуткий кашель, от которого я просыпалась и который мучил меня и днем, и ночью. Разумеется, в ход были пущены все лекарства, которыми обычно лечусь, но я-то уже тогда знала, что это продолжится не меньше недели.
Таким образом, о купании не могло быть и речи. Сына мы только немного полили водичкой в первый-второй день, а потом у него началась акклиматизация в виде сильного насморка и конъюктивита глаз. Мы заметили, что насморк усиливается рядом с морем. От солнца берегли, как могли, конечно, и нам удалось избежать солнечных ожогов и обгорания.
Одновременно с этим у мужа началась аллергия на солнце и соленую воду… Словом, влажный климат – это не для нас. И в июне я больше не поеду на юг. Никогда. Потому что нет смысла. Море практически постоянно штормило, то и дело у нас в пансионате вывешивали объявления-предупреждения о шторме и о том, что купание запрещено. Нас уверяли, что и в июле море бывает холодным, а в июне теплым, но оно так и не разогрелось до нашего отъезда. Поначалу я жутко расстроилась, потом обиделась, а затем смирилась с тем, что приходилось в джинсах и теплой кофте просто сидеть и смотреть на море, которое было таким близким и таким далеким! Как-то приехала на пляж одна, сижу-наблюдаю за окружающими: они тоже одеты. “Прямо как в Подмосковье”, - грустно про себя усмехнулась я. Но ничего поделать было нельзя. Больное горло для меня – это серьезно, поэтому пришлось оставить все попытки купаться. К тому же, практически никого в воде и не было. Всего около 2 дней в период с 10 по 21 июня я видела много людей и детей в море, а в остальные часы все просто лежали и загорали, кроме одного-двоих смелых и отважных.
А знаете, что окончательно меня исцелило? Краснодарский мед с облепихой! Попила я как-то чай, утром просыпаюсь, а мне лучше. А вот краснодарский чай берегу, растяну удовольствие до осени-зимы.
Вот почему я грущу. Представьте себе: так долго ждать моря, до последнего дня не знать, попаду ли, смогу ли съездить, преодолеть сотни и тысячи километров ради того, чтобы просто посидеть и посмотреть на море, как я это частенько делаю у себя дома. Это было такое большое разочарование, что дошло даже до слез.
Но не всё, конечно, было так мрачно и плохо. Никто из нас не мог купаться, но гулять, дышать морским воздухом, кипарисом и можжевельником, любоваться великолепными видами вполне могли себе позволить. На экскурсии, к сожалению, мы не попали. На открытой яхте было опасно ехать с ребенком, до “Атамани” (центра исторического казачества) не доехали, потому что малыша укачало, так что пришлось высадиться в Анапе и ловить такси до Сукко. Зато погуляли по вечерней Анапе (об этом позже), а еще – лицезрели закат на пляже Сукко. О как красиво! Фото получились под стать картинам Айвазовского!
Данные снимки сделаны за 2 дня, потому что то, как солнце скрывается за горизонтом, мы увидели не сразу. Чтобы в полной мере насладиться этим зрелищем, пришлось немного потрудиться и зайти вот за эту гору:

По очень устойчивым камушкам:

Солнце уходило всё быстрее и быстрее, так что надо было торопиться:

А слева было вот так (ну чем не Айвазовский?):

Наконец, солнце окончательно и очень быстро скрылось за горизонтом, а снимки всего этого великолепия остались.

Пляж Большой Утриш. Он более протяженный и такой же чистый, как Сукко. Причем здесь много разных мест, где можно позагорать и искупаться. Волна большая здесь, но маленькая в другом месте. Вода ближе к 20-м числам июня кое-где начинала цвести, однако мы встретили мужчину из Анапы, который сказал, что приехал в Сукко специально: в Анапе вода на 10 м от берега вся зеленая. Пытаются чистить тракторами 3 раза в сутки, но тщетно.
Первый раз на Утриш приехали на разведку. Спустились по лестнице, которая располагалась недалеко от остановки, и расположились рядом с водой. Виды, конечно, потрясающие (фото сделано внизу и наверху):

Во второй раз приехали туда в Дельфинарий – раз уж купаться нельзя, так хоть на дельфинов посмотрим. Надо сказать, что данное место отличается от прочих, является одним из малого количества подобных в мире, т.к. является научным центром по изучению Черного моря. Как я уже упоминала, неподалеку с остановкой Большого Утриша располагается научный музей Черного моря, куда мы, к сожалению, не попали из-за того, что нужно было стоять и ждать следующей экскурсии. Это было очень неудобно, ведь как бы нам ни была
интересна экскурсия, с малышом данное мероприятие просто нереально, а вот посмотреть на удивительных обитателей Черного моря хотелось бы. Уважаемые читатели, если кто из вас знает какой-нибудь необыкновенный ресурс на эту тему, буду очень благодарна: мне очень интересна эта тема.
Итак, Дельфинарий. В этом году ему исполнилось 25 лет. Уникальность его заключается не только в том, что он является научным центром, но и в том, что вода для представлений настоящая, морская. Вот как выглядит сцена:

Сначала вышли морские львы. Дельфины были после. К сожалению, белуга “ушла в отпуск”, но в общем и целом представление было потрясающим. Особенно мне понравилось катание на дельфинах:

И как дельфины спасают человека:

В третий раз мы отправились туда, чтобы посмотреть маяк, который был основан еще в 1911 г. В старом здании маяка ныне находится часовня:

Новый маяк был построен в 1975 г. в память о моряках Азовской военной флотилии, а также экипажу транспортного судна “Фабрициус”:

Слева от часовни располагается памятник в честь погибших на этом судне во время ВОВ:

Виды сверху, там, где располагается маяк:

Недосягаемое море и вид сразу после спуска с маяка:

Вот так мы прогуливались по пляжам. Одно созерцание такой красоты успокаивало и умиротворяло. Это как-то компенсировало мою печаль и грусть о невозможности купания в холодном море.
В следующий раз я поведаю о горном озере Сукко и о том, как мы прогуливались по вечерней Анапе. До новых встреч!

P.S. Прошу прощения за качество некоторых фото. Иногда их приходилось в буквальном виде делать на бегу.

Вечерняя Анапа и горное озеро Сукко

1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Хорошо. что несмотря на болезненное состояние, у Вас, все-таки, остались положительные эмоции. Красота черноморского побережья никого не оставляет равнодушным! А как высоко Вы забирались на прибрежный холм-гору?
    Помнится, когда отдыхали в Сукко, забирались на самый верх. Ох! и тяжко было. Подниматься было легче, чем спускаться!

1. Здравствуйте, Елена Алексеевна!
      Мы не забирались на прибрежные горы, сын еще маленький, а без него кому-нибудь одному как-то неправильно и несправедливо. Куда уж смогли, туда и забрались все вместе))) Должно быть, виды с гор необычайные!

2. Светлана Николаевна, рада, что, не смотря на неблагоприятный климат для Вашего семейства, пребывание на побережье было скрашено красотами заката, посещением дельфинария и прогулкой по Утришу. Да, Вам повезло поймать такие кадры!)))

1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Да, виды и правда потрясающие, что и говорить. Буду смотреть и любоваться)))

3. Светлана Николаевна, этот год в плане купания особенный. Мне хоть и удалось сезон открыть в мае, но это в озере Абрау и исключительно в теплой компании ЧУМработницы.
    К нам лучше в конце июля, а если любите воду, которая не охлаждает - то в августе. Для лечения верхних дыхательных путей лучше Джанхот и Кабардинка с их парками пицундской сосны. Если что, то спрашивайте: узнаем, пощупаем, понюхаем, воду подогреем:))

1. Ой, Галина Станиславовна, конечно, в июле-августе лучше всего, но в таком случае мы в этом году просто не могли себе позволить такие цены и запросы. Уж что получилось, то получилось. Просто я и правда была потрясена холодным Черным морем, не думала, что так бывает)))
      Неее, теперь только в сухой климат. Легкие сушить. И носоглотку!)) А в июне и не удастся больше поехать: на работу ведь выхожу.

4. Я сегодня сидела в компании "счастливиц" на проверке экзаменационных работ (двоечники пересдавали математику): так потянуло к холодному морю. Мокрые и липкие, мы освободились лишь в 8 вечера. Дома попугай опустошил всю... поилку. Так что рано уехали. Впереди у нас самое незабываемое время под названием - "таки дождались":))

1. Совершенно точно определили название! Пусть Ваше купание принесет здоровье и удовольствие!

5. Здравствуйте, Светлана Николаевна! А я пропустила видимо что-то, и не знала, что Вы были в наших краях. Да, нынче июнь был немного прохладным, но Вам смотрю это совсем не помешало. Отличные фотографии оставят память о здешних местах, а дельфинарий Большого Утриша - это настоящая достопримечательность)))

1. Здравствуйте, Екатерина Викторовна! Июнь был даже холодным и очень сырым. Жаль, что у меня так вышло. А память останется, да.

6. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    Как бы там ни было 🙃 И простуда, и аллергическая реакция, но приятные воспоминания остались. Вы посетили красивые места. В Вашем архиве хранятся красивые снимки, на которые можно часами любоваться.

1. Здравствуйте, Виктория Александровна! Что касается снимков и воспоминаний - да, Вы правы. Но грустно всё же. Ничего не могу с собой поделать.

7. Июнь в этом году холодный, и только сейчас начинается настоящая жара. В прошлом году у меня дочь в сентябре работала в лагере "Смена" (Сукко) вожатой. Приехала простывшая, но впечатлений - куча. Уверена, Светлана Николаевна, что о нашем крае останутся только теплые воспоминания, несмотря на очень "не теплое" время. Хорошее запоминается дольше. Выздоравливайте и приезжайте еще!

1. Спасибо за приглашение, Ирина Витальевна! Надо будет еще немного прийти в себя от такого разочарования. Ведь неизвестно, когда еще удастся побывать на море.
      А лагерей там много, детишек полно было.

8. Светлана Николаевна,здравствуйте.Понимаю вашу грусть-печаль.Море рядом,но не принимает...ТО,что произошло со здоровьем,называется акклиматизацией.Даже мы,южане,можем испытывать некий дискомфорт.Чтобы привыкнуть, в запасе надо иметь не менее трёх недель.Болеть на курорте неприятно.А купание в тёплом море начнётся в августе.Зато!!!Как вы здорово прогулялись! Лет десять точно не была в Сукко и Утрише. Какие изменения! Я даже не знала, что появилась часовня.Завораживающие виды, свежий воздух являются компенсацией.Тем более в Сукко очень много растений-эндемиков,среди которых реликтовый можжевельник.Его фитонциды-отличное лекарство от многих неприятностей.Мужчина зря обидел Анапу.Рост водорослей -нормальное явление на повышение температуры. Считай,бесплатно лекарство под ногами плавает.Гуляй,вдыхай! Конечно,я не знаю,сколько вашему малышу,но по моим наблюдениям,дети любят больше песок.На следующий год попробуете сравнить? Светлана Николаевна, всё,что ни делается- к лучшему.Мало купались? Зато не обгорели и не маялись от жары.
    С уважением.

1. Здравствуйте, Елена Анатольевна!
      Мы даже подумывали о варианте снять жилье, но надо искать очень долго, чтобы рядом были сетевые магазины, а то это будет не отдых, а сплошное разочарование. В Сукко, как я теперь знаю, лучше не снимать, сетевых магазинов там нет, а цены в близлежащих лавках слишком высокие.
      По поводу 3 недель - ох, где ж их взять... Всё понимаю, что акклиматизация и т.п., однако вырваться на море очень проблематично, затратно не только материально, но и по времени. Можжевельник - да, природный антибиотик, я вдыхала всем телом эти дивные ароматы. А водоросли - наверное, тот мужчина просто хотел сказать, что купаться было невозможно. Запах от водорослей очень сильный, словно в аптеке)))
      Моему сыну 2,7 лет. Песок, наверное, был бы для него лучше, однако это - приоритет Анапы. Не знаю, что там будет со следующим годом. Сможем ли мы вообще куда-то поехать, зависит от ряда причин. Но если и удастся, поеду туда, где сухо и жарко.

9. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    Потому и дешевле, что так может быть с погодой.... а нынче во многих районах нашей страны как-то аномально холодно... жаль, что такие впечатления несколько разочарованные. Но какие потрясающие виды!!!! КСтати, пока Серёжа маленький, попробуйте приехать на море в сентябре, после 15. Цена будет совсем приятная, а море теплым! Очень люблю именно сентябрьское море.

1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
      Так ведь в сентябре уже точно не смогу: выхожу на работу. А так я бы с радостью. Только опасаюсь, а безопасно ли плавать в таком море?

10. И всё-таки поездка состоялась! Отбросить и выбросить разочарование! Да его и не должно быть! Природа, море, горы, дельфины, ДРУГОЕ МЕСТО - составляющая отличных впечатлений и массы положительных эмоций! Да и Серёжа уже не такой и маленький ))
    Я в предвкушении от поездки! Всегда еду с отличным настроением! И дождь, и шторм, и отсутствие солнца были всегда, но от уныния всегда спасало ощущение отдыха! Не вешайте нос!

1. Да, компенсаций было много, но всё же полноту я не чувствую. К тому же, теперь весь год придется созерцать дождь и затянутое тучами небо за окном. Московское лето в этом году - это дождь и слякоть.

11. А я люблю осеннее море - теплое и ласковое... Иногда даже на осенних каникулах купаемся! Жаль, что не удалось накупаться, но морской воздух тоже приносит массу удовольствий. Приезжайте еще, Светлана Николаевна!

1. Спасибо, Анна Анатольевна, мне бы только возможностей сумку, которые определяют всё, а так - я бы только и делала, что везде ездила. Осеннее море не удалось еще видеть. Самое позднее - это конец августа. Но не сомневаюсь, что сентябрьское море - это что-то необыкновенное!

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^