31 октября 2018 г.

Экстремальный октябрь

Фото из интернета
Почти на месяц я исчезла с поля блогозрения. Время от времени вспоминала, конечно, про блог, про своих друзей, но не было ни сил, ни времени на самой что-то написать, ни в гости заходить. А всё потому, что октябрь выдался для меня по-настоящему экстремальный. Столько событий за один месяц я, пожалуй, еще не переживала.
Экстрим начался с 3 октября, с дня моей аттестации – подтверждение первой категории. Первый раз я защищалась 5 лет назад, 10 октября 2013 года. Аттестация проходила по-старому, но совсем скоро будут существенные изменения в порядке ее проведения. У нас в Подмосковье принято не только собирать документы, но и давать открытый урок перед экспертом, что является и дополнительным стрессом, и весьма времязатратным мероприятием.
В результате я набрала 1280 баллов. У нас для первой категории требуется перейти рубеж в 820 баллов, для высшей – 1510. Набрать нужное количество баллов мне стоило огромных усилий, т.к. годы, которые я была в декрете, тоже входят в пять лет, а раньше они не входили. Это значит, что, выйдя из декрета, у меня был запас в 3 года, а теперь…
Готовиться к аттестации я начала еще в декрете, т.к. понимала, что у меня будет лишь год до предполагаемой аттестации. Училась на курсах, выступила один раз на областной конференции, активно публиковалась. 2017-2018 учебный год был настолько для меня сложным, что не передать словами, но за него я успела организовать детям участие в нескольких дистанционных олимпиадах, провести 1 открытый урок, 2 открытых мероприятия (1-я ссылка и 2-я ссылка), выступить на городском семинаре и на городском методическом объединении, сделать еще несколько публикаций. Судорожно подсчитывая баллы, я не набирала и 820. Хваталась за голову, добавляла еще материалы в копилку, но всё-таки получила, что хотела: аттестация была пройдена, но здоровье было изрядно подорвано.
Затем наступил следующий экстрим: аномальная жара. Чтобы в октябре было +15, я такого не припомню. За эти две недели я осознала, что чувствуют люди, которые плохо переносят жару. Голова просто раскалывалась – наверное, из-за того, что организм уже перестроился на осень, а тут ему вдруг дали непонятное лето. Когда, наконец, наступила прохлада, я, пожалуй, впервые в жизни так сильно порадовалась холоду и дождям. После такой ужасной, хоть и солнечной, погоды это стало настоящим благословением! Сейчас вовсю наслаждаюсь подмосковной осенью, мягкой сыростью, даже холодным ветрам и пасмурному небу.
Следующий экстрим случился в позапрошлую пятницу. Урок в 4 классе. Вдруг послышался непонятный звук. Спросила у детей, они только плечами пожали. Я оглянулась и внимательно посмотрела на раковину, которая находится позади меня. Звук исходил из трубы. Затем мееедленно полилась вода в раковину из самого конца крана. Меня осенило: сейчас эта штука рванет: выбьет кран, а вода польется фонтаном. Поэтому я быстро встала и зажала кран двумя руками. Детям приказала бежать за сантехником, а затем – хоть за кем-то из взрослых. Слава Богу, всех детей вовремя вывела, я изо всех сил старалась спасти положение, но… кран выбило, меня окатило с ног до головы теплой водой, а через секунду фонтаном полил кипяток.
Из соседних кабинетов прибежала наша психолог и учительница английского. Именно они спасли мой моноблок и парты, иначе всё это либо выбило бы пробки у всей школы, либо просто погибло бы под водой. За считанные секунды весь пол был залит горячей водой, фонтан продолжал бить, парты и стулья стали выносить наружу.
Воду, конечно же, остановили, кран выкрутили. Надо ли говорить, что вся моя одежда, включая верхнюю, была мокрая, и я в таком виде вынуждена была пойти домой. Кстати, хорошо, что на улице всё еще было +15, иначе, наверное, вызвала бы такси. Потом всю субботу и воскресенье отходила от всего этого, боялась смотреть в сторону кранов. Перед глазами так и стояла одна и та же картина: кран выбивает, а из него фонтаном льется вода, заливая и уничтожая всё вокруг…
Но впереди меня ждал еще один экстрим – трагикомический. В прошлый понедельник веду сына в садик. Идем очень рано, т.к. мне нужно успеть его переодеть и бежать на электричку. В это же время собачатники-любители часто выгуливают своих питомцев. Надо сказать, что у нас в городе любители собак - очень вежливые и обходительные люди. Обычно близко не подпускали своих собак к моему ребенку, всегда осторожно шли, держали за поводок или ошейник, надевали намордник. А тут – картина маслом. Посудите сами.
Издалека слышу лай двух собак. Как оказалось позже, одна из них укусила мужчину. Он медленно приближался к нам, соответственно, две собаки – тоже. Одна из них побольше, другая – поменьше. Я быстро взяла ребенка на руки, как всегда делаю в таких случаях. Плюс пакет с вещами ребенка. Плюс два моих пакета с учебниками и всеми школьными принадлежностями. Тяжело было очень.
Мужчина не выдержал и закричал:
- Уберите собаку! Здесь ребенок!
Собака, что побольше, вдруг подбежала к нам и стала огрызаться и лаять. Тут уже закричала я:
- Уберите собаку!!!
И вот она, картина Репина: происходит перепалка с обилием нецензурных выражений между хозяйкой собак и мужчиной. Я стою ни жива ни мертва с ребенком на руках, кучей пакетов и не в состоянии двинуться с места, потому что в полутора метрах от нас прыгает, скалит зубы и лает собака. 
Наконец, перепалка закончилась, мужчина удалился, а хозяйка питомцев еще долго кричала в его сторону. Сначала она вроде как утешить меня хотела: мол, не бойтесь, но как мне было не бояться? А потом она перекинулась на меня:
- А ты чего стоишь, слушаешь, с ребенком еще?
Я возразила:
- По-моему, на “ты” мы с Вами не переходили.
Потом заметила, что в принципе не могла сдвинуться с места, потому что ее же собака мне это не давала делать. Однако женщину это еще больше разозлило, и она, удаляясь, стала уже на меня кричать, какая я глупая, что с ребенком стою и слушаю, удивлялась, что мне это, должно быть, было интересно. В конце концов она сказала такую фразу:
- А еще профессорша!
Я чуть не покатилась от смеха. Всё тут же как рукой сняло, хотя еще какое-то время трясло от пережитого. Вспомнился один из любимых эпизодов фильма “Иван Васильевич меняет профессию”:


Неужели я так на “профессоршу” похожа? ))) И потом: если даже и “профессорша”, то значит, надо как-то по-другому себя вести? Испариться, в портал войти, когда собака на тебя вот-вот бросится? Наверное, да, по мнению этой женщины.
Ну как вам мой октябрьский экстрим? Впечатлений масса, не правда ли? Зато "профессоршей" назвали. Вот как бывает))) Давайте лучше на фото королёвской осени посмотрим, красиво уж очень. А всем вам желаю спокойствия, самообладания, здоровья и неравнодушия окружающих. Именно это спасает в самые экстремальные моменты, уж поверьте. А у вас были какие-нибудь экстремальные моменты в жизни? Как вы из них выходили?




































24 комментария:

  1. Вот это да...)
    Аттестацию знаем, плавали) муж два года назад подтверждал высшую категорию, так что вывернулись оба и зайчиком, и ёжиком)) Как могла, помогала ему, но это испытание то ещё.

    Собак дико боюсь,поэтому и покусанная не раз. Причем однажды ехала на велике спокойно, вдруг собака моего знакомого подбежала и укусила за ногу. Знакомый не извинился,но сообщил, что все прививки у собачки сделаны,так что не взбесишься)

    Хамство иногда вводит в ступор. Не надо робеть в таких ситуациях.
    16 осенью это прелесть! Завидую) И осени золотой тоже завидую. У нас уже вроде морозы настали,а сегодня все тает, идет дождь со снегом,промозгло и жутко)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ужас про собак... Меня тоже кусала собака, в детстве. Было жутко больно. Несколько лет не проходил страх перед ними, но потом смогла себя перебороть. В данной ситуации я больше за ребенка испугалась, т.к. псина - непредсказуемое животное. А Ваш знакомый - ну слов нет, финиш. По-другому не скажешь. Моей маме хозяева той собаки примерно то же самое сказали.
      А в той ситуации я не потерялась, просто использовала тактику замирания перед животными - помогает, например, с медведями. Но еще лучше - лечь. Если повезет, они не тронут. А собаки признают только силу и авторитет. Если бы не "профессорша" и ребенка бы рядом не было, я бы, наверное, всё бы сказала, что об этом думаю, но и тогда высказала, как смогла.
      Осень у нас уже почти не золотая. Большинство фото сделаны в период аномальной жары. Если бы не отвратительное самочувствие, может, и я бы радовалась. А снега, представляете, хочется! У нас выпали какие-то две снежинки, пока всё. А промозглость - вещь депрессивная...

      Удалить
  2. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Ну всё! Октябрь закончился! Завтра ноябрь и всё будет хорошо!
    Поздравляю с успешной аттестацией! Творческих и профессиональных успехов! Теперь и на высшую можно подавать! Опят имеется)
    Как хорошо, что у меня в этом году кран в классе не работает. ...
    А собак я с детства боюсь, они это чувствуют и всегда стараются ко мне приблизиться. Но страшнее для меня белые петухи, помню, в детстве от такого спасалась на поленнице с дровами. Потом долго думала, как я смогла забраться на такую высоту...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна! Спасибо Вам большое!!! Только по поводу высшей даже пока боюсь и думать, очень мне здоровье подпортили эти аттестации. Пока слышать не хочу ни о чем подобном)))
      Ой, я думала, октябрь и первая четверть вообще никогда не закончатся. Как я уже Вам писала, у нас сейчас рабочая неделя. Каникулы нам пока только снятся. Тяжелая четверть какая-то и очень-очень долгая!
      Петухи - конечно, страшно! Я до сих пор боюсь, хоть и городской житель. Моя мама всё детство провела в частном секторе, сама воду из колонки носила, в общем, знает, что такое деревенская жизнь. И она вспоминает гусей на Украине. Почему-то именно они для нее самые страшные были. Как ущипнет и быстро бегает!

      Удалить
  3. Горячий привет "профессорше". Просто так. Просто для поднятия настроения)))
    Аттестация - мелочь. Вот у нас сразу четыре математика из восьми идут на курсы двухнедельные. АГА полное: для рабочего графика и в основном для детей. Я в числе великолепной четверки. Нагонять потом придется, выпучив глаза...
    За собак ничего не скажу - рыбок в добавку к Жоре завела. Тот ещё экстрим оказался. Если доберусь до блога, то опишу(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Станиславовна! Спасибо!))) За "профессоршу")))
      Ооооо, замены - это наше всё. Я весь прошлый год пахала, заменяя свою напарницу. Никогда прежде не приходилось 320 ученикам выставлять оценки за четверть. А нагонять - это полный кошмар. 2 недели пропадают, да еще в ноябре-декабре, когда короткая четверть и у людей новогоднее настроение! No comments.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Вот так октябрь у Вас! А у нас для аттестации учителям нужно представить видеозапись 2-х уроков. Тоже проблема: как и чем снимать? Да + кучу документов и подробный самоанализ этих двух уроков.
    Осень в этом году чудесная. А у Вас нет снега? В Туле 2 дня снег лежит+ гололед. Завтра +6 обещают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Больше всего меня возмущают высокие требования, несоизмеримые с условиями, которые реально предоставляют. И такое будет продолжаться до скончания века для учителей. Требований куча, а вот чтобы создать нормальные человеческие условия для их выполнения - это не про нас, это не к нам.
      У нас снегопадов, как таковых, еще не было. Были 2 снежинки. Я радовалась "первому снегу" - пишу в кавычках, т.к. его так и не совсем можно назвать. Я жду, когда можно будет ловить снежинки и гулять по снегопаду, но с завтрашнего дня у нас потепление, а значит красота пока отменяется...

      Удалить
  5. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Насыщенный октябрь у Вас получился. Королёв - красивый город. А правда, что большинство жителей на работу ездят в Москву? Что касается собак, то я их боюсь. Ещё в детстве испугался, когда соседский сенбернар положил голову мне в коляску и зевнул. Я увидел эту пасть с зубами и огромным горлом, даже показалось, что он меня сейчас проглотит. Я от страха рассмеялся. И мама поняла, что я испугался. С тех пор страх не проходит. Я уже большой, но при виде собаки (даже самой маленькой) мне кажется, что у неё пасть огромная, с меня ростом. Сейчас хожу в университет, а там рядом очень много собак на автозаправке. Вроде бы добрые, но я "хвостик поджимаю" на всякий случай.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Иван! Правда. Всё, что за МКАДом, оценивают в 2-3 раза меньше. Поэтому люди и ездят каждый день в переполненных электричках, ведь выгодней работать не через дорогу, где будешь получать 20 тысяч, а в Москве, где зарплата увеличится до 5 раз.
      Ужас какой с сенбернаром! Я бы на всю жизнь испугалась! Я уже студенткой была, пришла в гости к своей одногруппнице. А у нее дог. Большой и страшный. Я села, а он положил мне голову на колени. Я была в ужасе))) А собаки - я от них подальше держусь, ведь это животные с острыми зубами, мало ли что.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    Аттестация - это всегда стресс, и как-то так получается (по себе сужу), что она всегда сопровождается разным не очень приятными событиями вокруг...
    Я в экстремальных ситуациях превращаюсь в... компьютер, который быстро и как бы без моего участия просчитывает все возможные варианты действий с последствиями и выбирает один, потому на пару секунд замираю, и откуда-то точно знаю, как действовать!))))
    Осень королёвская прекрасна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Да, точно Вы сказали: не очень приятные события. Столько открываешь для себя негативного, не передать, но я уже почти отошла от этого кошмара.
      Компьютер - хорошая идея. Когда мне говорят, что не знают, как бы они поступили в ситуации с краном, я им ответила, что и сама до того момента этого не знала. Уже несколько раз убедилась: когда такие моменты наступают, ты просто действуешь - и всё. Выбора ведь нет.
      Наша осень уже почти безлиственная стала, быстро все листочки опали, за окном - классический ноябрь.

      Удалить
  7. Светлана Николаевна, поздравляю вас с высшей категорией! Аттестация - всегда стресс, но без нее никак. Наверное, ее никогда не отменят. У нас в школе каждую зиму взрываются батареи. В прошлом году затопили школьную библиотеку, в которой я работала. Пришла утром на работу, а библиотека превратилась в парную.
    Я собак тоже очень боюсь. Хорошо, что все благополучно закончилось. Ваш ребенок, наверное, сильно напугался!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! До высшей мне пока далеко, я только подтвердила первую. Аттестацию хотят ужесточить, так что даже не знаю, к чему всё придет.
      Батареи - это ужас. Что такое кипяток в помещении - я теперь увы знаю.
      А мой сын, кстати, вообще собак не испугался))) Я ему еще сказала: пока ты со мной, тебе нечего бояться.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Поздравляю с аттестацией! Я смотрю на папки наших учителей, сдающих аттестацию, и думаю, что там материала на диссертацию... Конечно, это стресс! И главное, без отрыва от основной работы этот процесс идёт...
    И всё же Вы молодец, что для позитива своей души обратили свой взор на природу. Такие красивые фотографии получились! А в Омске уже снег с ветром, слякоть... Неуютно... Поэтому ищу такие чудесные странички на блогах друзей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Спасибо Вам большое! Да, Вы правы: уроки веди постоянно, а еще к аттестации готовься. Очень тяжело.
      Природа - дыхание Бога. У нас сейчас хоть и нет снега, но сумеречно и влажно - ноябрь на дворе, одним словом. Я успела ухватить самую красоту осеннюю. Снег и правда тогда радует, когда тихо падает, а на улице тепло.

      Удалить
  9. Главное, Светлана Николаевна, что Вы со всем этим справились! Поздравляю с успешным прохождением аттестации. По себе знаю, много сил уходит на подготовку и сбор этих баллов. Но вот уроки, к счастью, у нас проводит не надо. Все подтверждающие документы размещаются в электронном виде на специальном портале. А я вот вернулась из поездки, видела яркую осень Подмосковья, вот только мне не очень повезло, попала в период дождей и даже первый снег видела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Анна Борисовна! С Праздником Вас! Да, это правда, я вот тоже думаю, что это уже прошло, а в тяжелые минуты сделала то, что должна была сделать.
      Как здорово, что уроки не надо проводить! Какой это стресс! Мало того, что эти баллы высчитывай, так еще и к уроку готовься, проводи, слушай замечания. Бррр. Лучше в электронном виде, давно надо перейти к современному и очень удобному варианту.
      Ну вот! Опять все мимо меня едут! Снег у нас в Королёве был буквально две снежинки, а Вы в каком городе были, что там "полноценный" снег выпал? Может, в Сергиевом Посаде? ЧуднО. Такие территории большие - в одном месте еще осень, а в другом - зима)))

      Удалить
  10. Здравствуйте, Светлан Николаевна! Вот уж действительно, экстрима было предостаточно...Видимо, такая полоса. Поздравляю с аттестацией - нервное это занятие!
    С водой у меня тоже бывали всякие истории, даже и не хочется вспоминать. Почему -то в такие моменты ни до кого не дозвониться, или не хотят ехать и т.д.
    А осень - шикарная в этом году!)) Здоровья Вам и удачи во всем, а встречи пусть будут только с вежливыми собаками и добрыми людьми))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! С Праздником Вас!
      Спасибо Вам большое за поздравления! Вот-вот: меня в экстриме больше всего убивает равнодушие окружающих. Это особенно ужасно. Вот я и рассчитываю, по большому счету, только на себя. Сколько раз убеждалась, что спасение - дело рук самих утопающих, как бы страшно это не звучало. Добрые люди несомненно есть, но в большинстве случаев справляться приходится самой в гордом одиночестве.

      Удалить
  11. Светлана Николаевна! Ох, и крепки Вы духом! " Умная нашлася!" или "Грамотная!"( именно с кубанским "г")-не раз слышала в общественном транспорте. Что поделать!Хамство не искоренить. Так и останется слово "интеллигент" ругательным!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Алексеевна! Да, к сожалению, всё перевернулось вверх дном.
      Я еще забыла написать, что в конце октября был взломан наш школьный портал, высылался спам от наших имен. В общем, полный набор событий!

      Удалить
  12. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    Вот встали звезды раком в октябре. Так бывает. Хорошо, что все позади. Поздравляю со сдачей аттестации. Это очень тяжелый этап, который с честью пройден.
    Хорошо, что такие октябри случаются крайне редко. Здоровья и сил!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна! Спасибо за поздравление! А знаете, впереди меня ждало отвисшее окно, чуть ли не упавшее вниз. Потом провод порвался у моноблока. Короче, приключения продолжаются))) Но я не боюсь, с нами Бог.

      Удалить

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^