8 января 2020 г.

Благословенные рождественские каникулы


Как же здорово, что между первым и вторым учебным полугодием есть такой большой перерыв! После напряженной осени это очень даже кстати. Можно и силы восстановить, и просто отвлечься, и заняться любимыми делами, на которые вечно нет времени в будние дни, а самое главное – съездить в родной город.
Хоть и отпущено нам было на всё – про всё лишь 5 дней, но все они были наполнены домом, теплом, уютом, родными лицами и голосами, знакомой обстановкой. Я готова была дома обнимать, так хотелось вновь увидеть свой город, своих родителей, сестру, друзей! Приехали 2 января и вечером отправились гулять по центру. В торговом центре "Русь" было очень красиво: ёлки на любой вкус.  






А еще встречались вот такие забавные композиции и фигурки:




Ирония была в том, что в Тольятти, так же, как и в Подмосковье, снега особенно не было, но всё равно: по сравнению с Подмосковьем, снег очень даже был, мы даже помогали лепить снежную бабу и стены:


В Королёве разве что из грязи всё это можно было сделать.
А вот когда я шла на ночную службу в честь Рождества Христова, снег начал падать, но совсем чуть-чуть. Однако когда я вышла из храма (время было 2 часа ночи), готова была летать от восторга: снег пошел! Большой, настоящий!!!


Шла домой и не могла им насладиться. Вокруг – тишина, нарушаемая лишь двигателями машин, которых почему-то было очень много. Надо же, третий час ночи, а они всё ехали и ехали…
Проснувшись утром, увидела белые деревья и снег, который…продолжал идти!












Гуляли часа 3, домой идти не хотелось. На улице тепло, благодатно, тихо. Зашли в мой храм. Сначала в тот, который около 20 лет был только такой: маленький, уютный, похожий на пещерку. Именно здесь я провела несколько счастливых лет, именно здесь состоялось мое венчание, именно здесь я получила духовный багаж, который мне предстояло нести и множить. По этой дорожке столько раз я ходила, столько раз смотрела на эту вывеску! Ее так и не поменяли, ну и правильно. Она нам всем, “старожилам”, напоминает то время, тот храм, те службы и тех людей, многих из которых уже, к сожалению, нет в живых.




После прошли к большому храму в честь св. вмч. Пантелеимона. В настоящее время именно там проходят все службы:



Многое изменилось, конечно, за те 11 лет, которые я провела вне Тольятти, но связь с родными, близкими, друзьями я не теряю. Моё сердце там, в родном городе, как я могу о нем забыть?
Завтра уже первый рабочий день. Всем вам желаю удачного начала! Пусть не будет разочарований, пусть будет побольше радости в будние дни! Пусть то светлое, радостное и хорошее, что мы получили в эти замечательные праздничные дни, останется с вами на всё время!
Еще раз всех вас поздравляю С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!!! Святки только начинаются!

18 комментариев:

  1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    Как же красиво в Тольятти, зима настоящая! А у нас "снег" второй день идёт, это да, но сразу же тает!)))) Температура выше нуля, вот и итог...
    Вы молодцы, что с Серёжей путешествуете! Это очень важно, возвращаться в семью, видеть родных...
    Пейзажи сказочные!
    С Рождеством Христовым!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Лилия Павловна, от такой красоты уезжать совсем не хотелось! В Подмосковье так же, как и в Краснодаре сейчас. Но я еще надеюсь увидеть из окна пушистые снежинки и порадоваться настоящей зимней красоте.
      С Рождеством Христовым!

      Удалить
  2. Повсеместно читаю про ожидание снега. Для северян это просто норма, а ведь на самом деле снег можно воспринимать как дар небес)
    У Вас так и получилось, правда)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, точно, Ирина Валентиновна! Ну вот в этом году тоскливо как-то... А как увидишь снег, радуешься как манне небесной.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Как хорошо бывает в храме. Ощущение необыкновенное. Я редко захожу в храм, потому что там много лишних людей. Хочется вот так, один на один, чтобы никто не сопел над ухом и не причитал. С Рождеством!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Иван! А если перестать замечать кого-то и сосредоточиться на том, что только я и Христос, - тогда точно никто не помешает. Ну или выбрать какое-нибудь спокойное место. Когда очень много народа, действительно, бывает, сложно сосредоточиться, но помимо таких дней бывают спокойные и тихие...

      Удалить
    2. Во мне борются два "существа" )) постоянно включается "Всевидящий Ваня-журналист", даже когда хочется уединиться. Поэтому я и люблю иногда быть реально в одиночестве. Как-то возникла мысль, а что если прийти в церковь ночью, когда там никого нет...

      Удалить
    3. А церковь не круглосуточно открыта. Чисто юридически это такой же объект, который охраняется всё время.
      С моей работой тоже сложно уединиться. В школе это практически невозможно, там постоянные дела и постоянное общение плюс я всегда на виду. Однако когда прихожу домой, не включаю ничего или очень спокойный фильм, чтобы отдохнуть от шума. Это очень помогает, иначе быть всё время на людях ужасно и выматывающе. Для меня личное пространство очень важно.

      Удалить
  4. Прекрасные фотографии! Красиво! С наступившим 2020 годом, Светлана Николаевна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Михайловна! Мне тоже нравится))) А у нас сейчас снег идёт, представляете? Может, он к вечеру растает, но всё-таки здорово, что мы его из Тольятти "привезли".

      Удалить
  5. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Какой радостный получился у Вас пост! так и чувствуешь радость от встречи с родными, родиной, радость от встречи с храмом, радость Рождества и радость от снега! Мне он показался таким сказочно-детским, и это замечательно! С Рождеством Христовым! Со Святками!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Михайловна! С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!!! Вы правы: для меня это и правда было сказкой съездить в родные места и дышать родным воздухом. Очень не хотела уезжать, но куда деваться?

      Удалить
  6. Сказочная красота! Возвращение в родные места - это всегда праздник души и сердца!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Да, это так. И уезжать не хочется.

      Удалить
  7. Какая все-таки благодать, вернуться домой, хоть и ненадолго...
    А ваш родной город прекрасен, Светлана Николаевна!
    И как прекрасно, что есть храм, в котором все дорого, начало начал... Вы себе сделали прекрасный рождественский подарок, Светлана!
    Как хорошо проснуться утром дома,
    Где все, казалось бы, вам издавна знакомо,
    Но где так празднично в явь переходит сон,-
    Как будто к станции подходит ваш вагон.
    Вы просыпаетесь от счастья, словно в детстве.
    Вам солнце летнее шлет миллион приветствий,
    И стены светлые, и ярко-желтый пол...
    С.Маршак
    С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как точно передано Самуилом Яковлевичем моё состояние! Оно и правда: утром глаза открываешь, кажется, в детстве оказался. Пахнет вкусной едой и домом, воспоминаниями... Понимаю, что это не могло продолжаться вечно, но все-таки как это хорошо!
      С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!!!

      Удалить
  8. Новый год - семейный праздник. Будем считать, что начало года удалось. Снежок - это самая настоящая зимняя радость.
    Пусть радостей в 2020-м будет больше))
    Обнимаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ещё как удалось! У нас снега по-прежнему считай, что нет, но, например, в четверг и сегодня он шел, и это очень радовало, настроение улучшалось.
      Пусть и у тебя с каждым днем и годом будет только лучше! Целую и обнимаю!

      Удалить

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^