4 июля 2021 г.

Очень странная книга (16+)

 

Пожалуй, впервые я не могу сказать, о чем конкретно книга. Вернее, так: не скажешь ни в двух словах, ни в нескольких предложениях, потому что каждый будет читать её по-своему, сквозь себя, принимая или отвергая сюжет, соглашаясь с одними моментами, а другие – отбрасывая прочь.
Если вы перевернете книгу и увидите последнюю страницу (на обложке), то там черным по белому написано, что эта книга изменит ваш мир и что ваша жизнь уже никогда не будет прежней. Затем идет дразнящий вопрос: а, может, совсем не стоит читать? Оставить всё, как есть?
В своё время меня очень изменила книга Рут Кляйн “Секреты тайм-менеджмента для работающих женщин”. Я научилась ценить и рассчитывать время, понимать, что важно, а что нет, правильно расставлять приоритеты, совмещать несколько дел сразу, если это необходимо, без ущерба для психики. Но самое главное, что я оттуда вынесла для себя, - это самоуважение. И – оставила свою работу в бизнесе.
“ПШ” я читала уже совсем другим человеком, но и к этой книге надо по-своему прийти. Значит я была готова к ней, раз всё же перелистнула дальше второй страницы, потому как попадись она мне лет 10 назад, со многим пришлось бы познакомиться впервые, открыть для себя и познать. Что касается сегодняшнего дня, - мне было уже намного легче, потому что я каждый день задаю себе подобные вопросы, которые задаются в “ПШ”.
Особенно обратите внимание на главу “Последний шаг”. Вот уж сколько для себя почерпнуть можно! Оно ведь и вправду бывает так: мы собираемся что-то делать, готовимся даже, прорабатываем все “за” и “против”, а в самый последний момент вдруг разворачиваемся и уходим прочь, даже не постучавшись в нужную дверь. Причины могут быть разные: одет не так, очки не такие, волосы не так уложены, есть резко захотелось и т.д. А потом начинаешь жалеть, что не постучал в ту самую дверь, за которой, кто его знает, могло быть был ответ на очень важный для нас вопрос. А ведь нужно было просто постучать. Или позвонить.
Мы часто оправдываем свою нерешительность, лень и развязность пустыми, но очень логичными оправданиями, придумываем сотни и тысячи разных историй, лишь бы никто, включая нас самих, не догадался, что мы вовсе и не хотели чего-то делать, что мы ленимся, что мы так и не решились сделать хотя бы один шаг в сторону того, чего мы хотели бы добиться. Ну, например, в дверь позвонить.
А потом наступает разочарование в жизни и даже зависть. Мол, я весь из себя такой хороший, почему это у меня сто рублей, а у соседа двести? И, пожалуй, самый страшный вопрос внутри нас так никогда и не прозвучит: а что лично я сделал для того, чтобы и у меня было двести рублей? Ведь это моя вина, что так ничего и не получилось, я лично не дал хода своему же действию, которое обдумывал и которое планировал сделать движущей силой.
Однако именно осознание своей, личной вины в происходящем оказывается непосильным грузом, тем, через что переступить, бывает, не просто трудно, а невозможно. Итог: остаемся там же, где и были, ничего не меняя. Так легче и спокойней.
Еще одна мысль, которая мне понравилась, - это то, что нужно помогать другим людям. Не важно в чем и когда, необязательно деньгами. Чем больше душа и сердце расширяются, тем больше мы начинаем видеть и замечать других, которым очень нужна помощь, сочувствие или поддержка. Однако в книге цель этого ради самой цели, чтобы потом больше тебе же и досталось. Есть же выражение: чем больше отдаешь, тем больше получаешь. Её используют все, кому не лень. А мне всё же больше нравится христианское понимание этой фразы: помогай, но не ищи отклика, не ищи и не жди отдачи, что тебе, например, вот прям сейчас свалится с неба миллион.
Разумеется, взгляды на многое чисто мужские, - писал же мужчина. Даже в одном месте попытался рассуждать о том, что глобально делают мужчины, а что – женщины. И, конечно, я не согласна. Однобоко и поверхностно.
В общем, сюжет я пересказывать не буду, описывать и приводить цитаты тоже не стану. Эту книгу нужно подержать в руках самому, чтобы осмыслить со своей точки зрения, пропустить через себя, а уж потом делать выводы: стоит что-то поменять в себе или оставить, как есть. Автор хочет каждого из нас привести к очень важной мысли: мы сами несем ответственность за то, что с нами происходит. Буквально за всё. За каждое слово, которое может быть сказано, а может, и нет, за поступок, за мысль, которую можно повернуть в совершенно другую сторону. А это уже серьезно. Потому как винить уже будет некого, только себя. Страшно? Тогда бегите читать книгу)))

Картинка из интернета

13 комментариев:

  1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Заинтриговали! Буду читать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Мне было бы очень интересно Ваше мнение. С нетерпением буду ждать Вашего отзыва.

      Удалить
  2. За рецензию спасибо, но пока не побегу)
    К таким книгам надо подходить подготовленным. Читаю пока художественные, не требующие мозгоработы) Может, зимой?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А меня, как правило, осенью на мозгоработу пробивает, хоть как-то отвлечься от неё, ненавистной)))

      Удалить
  3. Здравствуйте, Светлана Николаевна.
    Ну уж нееет, такую книгу читать точно не буду.
    Я очень впечатлительная и легко могу сбиться с пути.
    Уж как-нибудь сама буду искать дорогу, продираться сквозь тернии, жертвовать своим, чтобы помочь ближнему, быть готовой кусаться и царапаться, если будут принуждать к чему-то противоправному.
    Но ознакомилась с книгой с уовольствием.
    Спасибо за познавательный пост.
    Вы уже в отпуске?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Да, в отпуске с 1 июля.
      А для меня ориентиром является то, что душевредно или душеполезно. Если я почувствую, что мне это вредит, то тут же бросаю. В книге есть спорные моменты, я их просто отбрасываю и не принимаю.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо за отзыв, но летом точно эту книгу читать не буду - столько времени уходит на дачу. Да и в такую жару (у нас выше +35), саморазвитием заниматься не хочется. Лёгкий детектив полистать, женский роман...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Отлично Вас понимаю! Лето - время, когда хочется просто отключить мозги и ни о чем таком глобальном не думать. Я уже на пути к этому...

      Удалить
  5. Здравствуй, Света!
    Вот уж чего не хочу, так читать подобную литературу, какой бы хорошей она ни была.
    А изменить мир и личность может только русская литература. Вот уж где есть всë!
    Так что призываю читать больше художественную литературу))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет! Не только. Изменить может одно только слово или человек. Или одно предложение. У меня такое было много раз. Причем до этого я прочитала огромное количество русской литературы, но она не повлияла на меня настолько, чтобы я поменяла что-то в себе.
      А эта книга - тоже художественная литература, только современная.

      Удалить
    2. Совсем из отзыва неясно, что это художественная литература. Посмотрела отзывы - действительно, ты права.

      А книги влияют на нашу жизнь. Конечно, не только они, но наш внутренний мир такой, какой он есть, благодаря и прочитанному.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    Я последние несколько лет увлекалась чтением научно-популярных книг по психологии, здоровью, саморазвитию и т.п., есть ещё и непрочитанные в шкафу, но вот к каким выводам я пришла:
    - откликается то, что ты и сам думал и знал, к чему тяготел, а остальное не принимается, будь оно сто раз полезное;
    - чтобы полезное новое присвоилось и стало твоим мнением, знанием, надо читать несколько раз такие книги;
    - часто даже полезное новое не присваивается, т.к. над выработкой привычки надо работать, а мыслить по-другому, хоть и правильно, очень трудно;
    -к сожалению, мы, люди, так устроены, что лучше всего учимся, когда получим щелбан от жизни, когда нас ткнут носом.
    Это, конечно, не значит, что такие книги не надо читать, но надо их тщательно отбирать по отзывам. Так что спасибо за Ваш отзыв. Художественная литература тоже вполне может стать полезной и поучительной для читающего и думающего. Я стараюсь чередовать разные книги))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Спасибо за такие подробные размышления!
      Я специально не ищу такие книги, они мне сами как-то попадаются. Вот эта, в частности, по рекомендации друзей, а Рут Кляйн попалась потому, что на тот момент я заинтересовалась тайм-менеджментом.
      Для меня ключевым в чтении таких книг является то, о чем в предисловии говорила Рут Кляйн: если вы не планируете действовать или что-то менять, то просто закройте эту книгу и уберите на полку, ничего из того, что я предлагаю, работать не будет.
      И правда: мне нужно было именно переосмыслить то, как я тогда тратила своё время, проанализировать всё до мельчайших подробностей и лишь потом понять, что та работа, на которой я тогда трудилась, мне не подходит. А если бы я просто прочитала, подумала разок о том, что, мол, "какая хорошая книга", но не двинулась бы с места, ничего не поменялось бы.
      Увы, это плохо, что мы ждем этого "щелбана". Как было бы хорошо, если бы заранее думали о тех вещах, которые реально можем поменять в себе.

      Удалить

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^