1 августа 2021 г.

Абхазия. Часть I.



Вокруг этой экскурсии я ходила уже с прошлой недели. Обдумывала, размышляла и всё же решила съездить. Эта поездка очень сложная физически, меня ждали 2 практически бессонные ночи в не приспособленном для сна автобусе, целый день поездок по Абхазии, но с Божьей помощью я всё преодолела, ведь это была для меня не просто поездка, а возвращение в те места, куда я ездила еще девочкой 9 лет.
Очень многое отпечаталось в моей памяти навсегда, я помнила про невероятную красоту Абхазии, а уж учитывая мою страсть и тягу к горам, как же я могла усидеть и пропустить такой шанс? Ни за что бы себе не простила.
Итак, с Голубой бухты г. Геленджика меня забрали примерно в 21:30. Затем мы долго, в течение часа, собирали всех остальных путешественников, пока, наконец, не набралось нужное количество (51 человек) и не отправились в путь окончательно.
Надо сказать, я совершила ошибку в выборе места в автобусе – возле запасного входа. Там стоит перегородка, так что ноги вытянуть невозможно. Я подумала, что со мной точно никто не сядет из-за такого неудобства, и  я смогу спать на двух сиденьях, но не тут-то было. Всю ночь с 30 на 31 июля мои ноги не знаю, где были, но я отлично помню, что это было до определенного момента, потом я отключилась, и мы добрались до первого места.
Итак, совет № 1: выбирайте себе нормальное место, с работающим креслом, а также наденьте на себя немнущуюся одежду. О да, я пересела на обратном пути, ноги вытягивала, однако кресло было неработающее, и мне приходилось его держать в положении лёжа под давлением своего тела. Стоило мне расслабиться, как оно тут же прыгало вверх.
Совет № 2. Обязательно прочтите информацию о правилах въезда в республику Абхазия. Я про себя прочла: гражданам РФ иметь при себе паспорт, который необходимо будет предъявить на таможне, а вот гражданам Белоруссии, Украины и стран ближнего зарубежья требуется что-то еще. Произошел очень неприятный случай: девочку из нашего автобуса с белорусским паспортом не пустили на территорию Абхазии, её высадили около 5 утра, а забрали мы её лишь в 22:00, на обратном пути. Так она и просидела всё это время на таможне.
На границу с Абхазией мы прибыли в 4:20. В общей сложности, паспорта у нас проверяли 3 раза: 2 раза в автобусе и 1 раз в специальном пункте. После проверки автобуса нас в 4:50 вместе со всеми вещами попросили выйти и направиться к окошкам, которых хоть и было 3, но работали они очень медленно. Вещи не досматривали. Когда до меня дошла очередь, проверили мою личность, а затем я отправилась ждать нашего автобуса. На таможне был бесплатный, но ужасный туалет. На территории Абхазии тоже есть туалеты, но они платные, стоят 20 рублей с человека. Зато чистые. Бесплатно можно было пройти в туалет в кафе, например, но это было только один раз, после ужина.
Пройдя все формальности (а это долго, предупреждаю), мы отправились в путь. На часах – около 6 утра, т.е. досмотр длился чуть больше часа, а это очень хорошо (люди про 2 часа на жаре рассказывали).
Отсюда совет № 3: берите с собой воду (на таможне её купить негде), и побольше. На территорию Абхазии нельзя ввозить яйца, мясо, молоко и рыбу, вывозить – тоже, включая эвкалипт. Поэтому сто раз подумайте, прежде чем его покупать у торговцев. И опять же: внимательно прочтите эти правила, чтобы не было потом никаких неприятностей.
Совет № 4. Берите портативный аккумулятор: зарядить телефон у вас не будет возможности никакой. Я взяла, ага. Только провод не посмотрела, и он к моему телефону не подошел. Уже собралась падать в обморок и кричать, как подумала о том, что, может быть, мне кто на время его одолжит. Одна женщина, спасибо ей большое, не оставила меня в печали, и я зарядила телефон, а затем поставила его на режим энергосбережения, что абсолютно избавило меня от проблем с телефоном.
Интернет вырубается сразу же, при пересечении таможни (та же ситуация была на границе с Крымом). Хоть звонить я могла за 100 рублей минута или отправлять СМС за 20 рублей, но не могла воспользоваться ни навигатором, ни Telegram. Конечно, всё можно было подключить, но я не стала этого делать, мне муж сам звонил, входящие бесплатно. Кое-где связи не было, но ничего страшного, она возобновлялась очень быстро.
Телефон переходит в режим очень странного времени. Абхазия живет по Москве, но андроиды показывают на час больше. Как нам объяснили, это грузинские роуминги. Чтобы мы не путались, нам об этом сказали сразу. Так что имейте это в виду.
Как только мы пересекли границу, к нам присоединилась экскурсовод Марина, коренная абхазка, удивительный и замечательный человек, с добрым чувством юмора, с кавказским гостеприимством. С ней нам предстояло провести порядка 17 часов, почти сутки, но я так рада, что познакомилась с ней!
Она, конечно, рассказывала непрерывно. Записать всё не было никакой возможности: дороги горные, автобус постоянно трясло, поэтому лишь на остановках я могла что-то зафиксировать, кое-что переспросить, остальное подсмотрела в интернете.
Сначала Марина рассказала о республике Абхазия, какой это древний народ. Он на 300 лет раньше принял христианство. На флаге республики отражена веротерпимость между разными религиями: христианством и мусульманством, которые бок о бок живут много лет. Однако всё же Абхазия – это больше христианская, православная, страна, государственные языки – абхазский и русский.
Первое место, куда мы прибыли, город Гагра, один из самых знаменитых городов Абхазии:


Это раннее утро, поэтому вы видите красивое восходящее солнышко, пока полное отсутствие жары, которая печет по-особенному в этих местах, порой как в пустыне.
Конечно, мы высадились возле знаменитой колоннады, где снимался фильм “Зимний вечер в Гаграх”:




Я еще немного поснимала вокруг, такое ощущение было, что попала в другую реальность:








После этой красоты мы поехали на завтрак (входил в стоимость путёвки). Было вкусно и сытно, это меня хорошо подкрепило, а кофе придало сил:



Гагрский пляж неподалеку от нашей столовой:


Гагрский пейзаж (при одном взгляде на такую гору хочу прыгать от радости):


В Гагре мы надолго не задержались, поехали в г. Пицунда, где можно было искупаться. Я не стала: переодеться было где, а вот помыться – нет. Поэтому просто решила подойти к воде и потрогать. Она оказалась мягкой, как шёлк.
Но сначала полюбуемся бамбуковой рощей:





Помню её из детства. Тогда туда можно было заходить, а сейчас категорически запрещено. Слава Богу, что хоть можно посмотреть и потрогать:


Дорога на пляж и сам пляж:












А мы продолжаем наш путь. Конечно, я не запомнила большинство названий рек и гор, но исправно делала фото. Можно было вот так ехать и фотографировать каждую секунду, красота просто сумасшедшая:






Вот так мы приехали на пасеку “Медовый двор”:





Здесь “работает” особенная пчела с длинным хоботком, хотя на глаз его не видно:


Конечно, пошли на дегустацию в такой красивый домик:


Там нам очень весёлый мужчина рассказал про мёд, про то, как отличить настоящий от подделки, сам нам продемонстрировал настоящий мёд, потом мы его продегустировали вот так (совет № 5: обязательно возьмите с собой санитайзер и влажные салфетки):


Я решила приобрести два глиняных горшочка горного мёда (так он лучше сохраняется), а медовуху (безалкогольную, её давали детям пробовать) и маточное молочко подарили:


После пасеки мы поехали дальше:



Остановились на реке Бзыбь. Внешне она выглядит очень мирной, но на самом деле является весьма коварной, т.к. при дожде поднимается на 1-1,5 м и делает это очень быстро. Зато она очень чистая, воду можно пить без кипячения:


Как видите, на фото тарзанщики. Это те, кто захотел пролететь над рекой около 500 м до Голубого озера за 500 рублей. А я просто полюбовалась пейзажами:





Короткое обзорное видео:


Еще немного – и мы возле Голубого озера или озера Цхына. Расположено оно на правом берегу реки Бзыбь, а её уходящий поток впадает в Бзыбь:


Озеро не замерзает никогда, там не обитает никаких животных. Глубина озера – 76 м, площадь небольшая, 180 м2, а само оно карстового происхождения:









Далее ехали вдоль реки Гега (там более прозрачная вода) и реки Юпшара (с абхазского “деление”). Вода там имеет стальной цвет, а названа “делением”, потому что течет как под землей, так и на поверхности. Прилагаю фото, но, прошу прощения, не знаю, где именно река Гега и где начинается река Юпшара, но, скорее всего, там, где заборчик, - река Юпшара. Фото делались из автобуса на большой скорости, самые неудачные я удалила, но некоторые чуть смазаны, рука не поднялась от них избавиться. Вот наша дорога:












Прибываем на Юпшарайский каньон, называемый в народе “Каменный мешок”, который образовался в результате раздвоения одной гигантской горы на две части. Зрелище впечатляет и поражает своим величием:











К сожалению, времени на каждый объект отводилось предельно мало, а я бы так и стояла бы там не меньше часа и продолжала бы любоваться такой красотой.
Едем дальше:


На пути нас ожидает Чабгарский карниз, высота обрыва – 300 м над ущельем и 800 м над уровнем моря. Съемку я производила уже на обратном пути, потому как сидела с правой стороны автобуса. Зрелище отменное, просто невероятное, всё смешивается: и величие, и высота, и живописность обрыва. Это место шутливо назвали “Прощай, Родина!”, потому как одно неровное движение водителя или прогуливающегося человека, как тут же полетишь вниз с такой огромной высоты.
Но мы не будем о плохом, а только о том, что поразительно и остается в памяти навсегда. Я снимала из автобуса, поэтому видно не очень, можно делать паузы, но тем не менее кое-что видно:


На этом, пожалуй, закончу первую часть своих рассказов об Абхазии, ведь впереди ещё очень много интересного.
Продолжение следует.

12 комментариев:

  1. Светлана Николаевна, здравствуйте! Какая великолепная и интересная у Вас поездка? Это по путёвке, или Вы сами путешествовали?
    Действительно, как в другой реальности! Фото пейзажей очень живописны! Вот это отдых!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна!
      Я покупала путевку, которая включала в себя 30 часов обслуживания.
      Пейзажи - это не то слово, не хватит фантазии, чтобы их описать.

      Удалить
  2. Светлана Николаевна, какая у вас в этом году потрясающая поездка! Читаю ваш пост, и удивляюсь необычным фактам и красивым местам. Для меня всё ново и интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Да, в это раз я много поездила. Абхазия столько красивых мест в себе таит, не объездишь. Очень хотелось бы туда вернуться!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    Вы - истиная путешественница.
    Вам на пляже не сидится, Вас зовут невиданые дали!
    Интересно, а той девочке из Беларуси вернули деньги за проездку?
    Ведь, по идее, это турагентство не досмотрело, что у неё паспорт не российский.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Была бы у меня такая возможность, месяц проводила бы в горах и месяц - на море, а ещё лучше - жила бы в горах.
      Для каждого отдых воспринимается по-своему, а для меня это, прежде всего, разнообразие, узнавание нового, путешествие по местам доселе не посещённых мной или же осуществление перезагрузки.
      Пишу Вам уже из самолёта, к сожалению, нужно уезжать, а мне так и чудится, что я всё так же сижу на вершине горы и размышляю о чем-нибудь без слов.
      По поводу той девочки я тоже думала, вернут ли за путевку. Вообще по их вине это всё, конечно, они же говорили, что всё нормально, не предупредили туристов. Безобразие, конечно, но всё же я сторонник того, чтобы всё проверять и перепроверять. Позаботься о себе сам и не жди, пока это сделает кто-то другой.

      Удалить
  4. Не решилась бы на такое путешествие! В такую даль, одна. Ты отважная, Света!
    В Абхазии мы были года три назад. 7 часов стояли на границе, когда ехали из Абхазии. Это, конечно, огромный минус.
    А вот плюс очевидный! Ты права, природа, горы, море - это красота, которой больше нигде нет. Сочи по природе наиболее приближен к Абхазии. Именно поэтому мы и ездим в Сочи. И именно поэтому я не люблю Геленджик.
    Гагры, Пиценда, озеро Рица, Новый Афон - это чудеса света. Я очень рада за тебя, что ты вновь всё это увидела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Просто люблю путешествовать, что поделать? Одна вообще не боюсь, я одна до Ирландии и Северной Ирландии добралась, так что где наша не проходила.
      Граница - да, многие жалуются. Считаю, мне очень повезло.
      А я, напротив, терпеть не могу Сочи и Анапу. Геленджик мне понравился, хоть я и не могу сказать, что осталась от него в восторге. Обыкновенный курортный город, люди там намного лучше той же Анапы, очень отзывчивые и самые обыкновенные.
      Абхазия меня встретила очень гостеприимно, всё же гражданство России и славянский внешний вид там в огромном плюсе. Горы - это не передать, было бы у меня больше возможностей, жила бы в горах или ближе к горам, они придают мне особую силу одним только своим видом.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Светлана. Необыкновенно прекрасная страна! Спасибо за прогулку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,Лола! Очень рада Вас видеть! Я с Вами полностью согласна. Природа потрясающая.

      Удалить
  6. Светлана Николаевна, вы сделали мой сегодняшний день! Читаю с удовольствием все посты о поездке.
    Абхазию, увы, после смерти папы больше не посещали. Ранее останавливались у его сослуживцев, а теперь тяжело себе представить, что придется с ними вспоминать прежние встречи. И что-то у нас тут говорят, что не стоит ехать, инфраструктура так и не налажена. Но вы же ненадолго, потому эта часть путешествия вас не коснулась.
    В этом году самостоятельно туда прокатилась коллега. У нее узнаю, стоит ли снова внести Абхазию в список хочунимагу)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галина Станиславовна, очень рада, что читаете! Писа́ла с любовью и радостью.
      Понимаю Вас, когда такие сильные воспоминания с этим местом.
      Насчёт инфраструктуры - это точно, всё так, как и было 30 лет назад, но чисто. По крайней мере, то,что видела я. Но всё равно очень уютно, гостеприимные они люди. За это и люблю. И с радостью, коль была б возможность, провела бы там всё лето.

      Удалить

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^