4 июня 2022 г.

Хлеб всему голова

 

Что-то у меня в блоге reCAPTCHA появилась. Из-за неё оказываются скрыты многие картинки, а также комментарии, которые выглядят не так, как раньше:



Смотрела в настройках комментариев
blogger: проверочный код от читателей отключен по умолчанию; пыталась в настройках google посмотреть, но ничего нужного не нашла. Кто-то с подобным сталкивался? Что это такое и почему оно появилось? Как это исправить? Буду очень вам признательна, если подскажете, что с этим делать.
А мой сегодняшний пост посвящён очень приятной теме: хлебу. Увлеклась я в последние 2 недели его выпечкой. Никаких хлебопечек, только сама – и опара, и тесто, и всё остальное.
Конечно, я понимала, что выпечка хлеба – дело непростое, что существует несколько видов муки, теста и т.п. Когда с детьми ездила на экскурсию, узнала много для себя интересного, но и помыслить тогда не могла, что сама буду печь хлеб.
Я очень люблю тесто. Когда делаю замес, отдыхаю и расслабляюсь. Запах дрожжевого теста – это нечто непередаваемое, а уж когда хлебушек в духовке начинает печься, так вообще взлететь от восторга можно. Да тут ещё напряжённый конец учебного года… На работе накрутишься-навертишься, придёшь домой, а там – мягкая мука, тесто, хлеб… Радость!
Кроме радости, это совсем новое для меня дело, ведь я-то тесто любило, а оно меня нет. Долгие годы я пыталась с ним подружиться, но никак не получалось, а в этом году начала к нему подходить со времён Великого поста, когда подписалась на один прекрасный канал с постными блюдами и испекла вот такой постный вишнёвый пирог:


Он получился очень мягким, полностью пропитавшимся, как я и люблю. Вместе с ним много постной выпечки я для себя открыла: манник с клюквой, пирог яблочный, пирог с джемом, апельсиновый пирог…
Потом пекла расстегаи с капустой, с рыбой, а вот теперь – хлеб, который всему голова.
Чем больше я пекла, тем глубже погружалась в эту тему. Оказывается, столько надо знать тонкостей и нюансов! Мука бывает такая разнообразная, диву даёшься. Есть даже какая-то обдирная ржаная, купила недавно в магазине.
Я очень боялась, что хлеб не пропечётся, останется сырым, ведь у меня самая обычная газовая духовка, но – нет. Получилось! Первый блин оказался не особо удачным – подгорело дно, но тем не менее вот такой результат (4 раза обминала тесто, так было надо:


Это ржано-пшеничный хлеб, вот рецепт

Вот мой второй опыт пшенично-ржаного хлеба, который уже с большим количеством ржаной муки (рецепт):



Мой следующий хлеб – ржаной на дрожжах (рецепт). 
Его я пекла без всяких добавок, которые указаны в рецепте:



Вот это получилось самое красивое и самое удачное из дрожжевых испечённых мной изделий – батончик вкусный и ароматный (рецепт):



Ну и, наконец, моя последняя на данный момент работа - ржаной хлеб с солодом и закваской (рецепт брала из пачки с сухой закваской, которую потом разводила и выдерживала 24 часа):



Этот хлеб поднялся так сильно во время выпекания, что пришлось открывать духовку и ставить его на более низкую полочку, а то его шапка упиралась в самый верх.
Что касается закваски, то это вообще целая премудрость. Я помню, как мама её у кого-то брала, чтобы сделать квас. Однако мне такое недоступно. Оббежала все магазины, нигде её не оказалось. В итоге заказала закваску в сухом виде на ozone, а также солод для будущих “чёрных” хлебов. В последнем моём хлебе солод присутствует, хотя он там совсем необязателен, зато он придаёт хлебу и квасу особенный цвет, запах и вкус.
Вот такое у меня сейчас увлечение, которое очень меня успокаивает, а главное – я вижу результат здесь и сейчас.
Да, пока не забыла. Каждый хлеб я выпекала при температуре 190 градусов (газовая духовка), но иногда надо было сначала минут 15 подержать на более высокой температуре, а потом немного сбавить. Среднее время приготовления хлеба – 40 минут, тогда и корочка получается, и дно не подгорает.
Если кто-то может поделиться рецептом домашнего кваса, буду вам очень благодарна, а то зашла я как-то на один сайт, так там тётенька такой рецепт дала, в обморок упадёшь: и вода ключевая должна быть, и чуть ли не утреннюю росу надо наливать))) Всё же надеюсь, квас как-то люди делают, и не только на ключевой воде.
Всем отличного июня!

14 комментариев:

  1. Добрый день, Светлана Николаевна. Вкусное у вас увлечение))) Но вы худенькая, вам можно попробовать результат труда. Мне же нельзя никак, сразу как хомяк становлюсь. А хлеб очень люблю, чтобы не сильно морально страдал организмус, я все-таки утром себе кусочек черного позволяю, дабы вкус не забыть.
    Мне сегодня знакомая написала посмотреть спам комментариев. Неожиданно туда попали комменты совсем не спамовые. Дальше - больше. Стала смотреть старые посты (свои, а потом у знакомых), так они совсем без фото, точнее фото значатся, но не отображаются. Расстроилась дико. Почитала у знакомых, так многие с тем столкнулись. Попыталась с другого браузера открыть - ноль, ничего нет. Раздала интернет с телефона - снова ничего. Муж при этом со своего телефона мне показал, что всё на месте. Через пол часа и у меня снова все появилось. Ещё через десять минут стало снова барахлить. Т.е. понимаю, что фото никуда не исчезли, но кому срочно надо что-то посмотреть не станет выжидать, когда картинка откроется - уйдет на другой ресурс.
    И ДА, Captcha тоже есть. А у меня включена модерация комментариев только к постам старше 15 дней. К свеженьким модерации нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Станиславовна! Вкусное - не то слово. Пока хочется, а главное, есть время, буду экспериментировать.
      Насчёт спама - самое интересное, что туда попал от силы один комментарий, а саму папку я проверяю регулярно.
      Значит проблема не только у меня, это хорошие новости. Плохие - то, что блог теперь выглядит по-дурацки.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Светлана Николаевна.
    Я тоже не очень дружу с дрожжевым тестом но постоянно хочется что-то испечь.
    Хлеб не пекла ни разу.
    А вот квас делаю часто:
    Вообще в магазинах продаётся сухая смесь для кваса (300-граммовые пакетики), но я давно их не видела.
    А так делаю сама:
    Подсохший черствый серый и белый хлеб режу кусочками, где-то пару см толщиной, выкладываю в 3-литровый балон (треть по объему), добавляю пару ложек сахара, ложку столовую дрожжей (не сухих, тех, что как пластилин) разминаю пальцами и туда же в балон. Доливаю обычной холодной водой (чистой, фильтрованной), немного встряхиваю, закрываю тканевой повязкой и жду, пока забродит.
    Этот первый квас немного надо дольше подержать, для три-четыре, чтобы хорошо перебродил.
    Жидкость отцедить, добавить немного сухих кусочков хлеба, сахара и залить водой. Через сутки квас готов.
    Первый квас, тот, что отцедили, считается "хмельной", детям лучше не давать.
    И так каждый раз добавлять воду, сухарики и сахар, после каждого отливания из балона.
    Налил кружку-две - добавил воды и чуток сахара., пусть дальше стоит.
    Когда хлебной мякоти будет примерно треть балона, половину вынуть (лучше верхнюю часть) в другой балон. А то, что внизу - можно вылить. или поделиться с соседкой.
    "Спитой квас" (жижу) лучше выливать где-то под кустик, а не в канализацию (если есть небольшой засор - забродит и появится неприятный запах.
    И ещё у меня есть вот какие рецепты:
    http://irinakun.blogspot.com/2015/08/blog-post.html#more

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, а изюм? Не используете?

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Уверена, что у Вас хлеб получится объедение! Попробуйте. Очень увлекательное это занятие оказалось.
      Огромное Вам спасибо за рецепт кваса. Обязательно сделаю по этому рецепту. Есть 2 вопроса.
      1) можно ли вместо дрожжей использовать ржаную закваску, которую я сама выращивала сутки?
      2) когда добавил хлеб, сахар и т.п., Вы сказали, долить воду - то есть прям до верха долить, чтобы получилось 3 литра, если в 3-литровой банке? Или довольно половины банки для того, чтобы забродило?

      Удалить
    3. Да, кстати, и ещё вопрос. Если я отливаю кружку-две, доливаю новую воду, то сам квас где должен храниться - в холодильнике или при комнатной температуре?

      Удалить
  3. Как интересно, наверное, самой печь хлеб, Светлана Николаевна! Замечательное у вас хобби!
    У всех у нас эта reCAPTCHA появилась. Из-за неё комментарии постоянно уходят в спам. А про фотографии я не знала. Надо тоже посмотреть старые посты. Мне каждется, это все Гугл продолжает проводить эксперименты на платформе Blogger.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      О, не то слово! Вот люблю тесто месить, не знаю даже почему. Помешу - и так хорошо сразу становится. А уж запах пекущегося хлеба - ммм...
      Насчёт капчи - спасибо, что и Вы поделились, и Галина Станиславовна. Жаль, что такая происходит ерунда сейчас. Мне жаль сервиса блоггер, очень неплохой, я столько информации сюда в блог вложила. Очень надеюсь, что это исчезнет, и блог станет выглядеть, как раньше.

      Удалить
  4. 1) Комментарии. Капча чисто визуально. Не нужно ничего вводить. Я так понимаю, это очередное нововведение от Блоггера. Спам нынче регулярно просматриваю. Картинки не всегда отображаются, это да. Подозреваю, из-за неких ограничений. Они же хранятся на гугл-хранилищах, а сейчас там, как и везде, большое чистилище) Хорошо бы ваще не закрыли.
    2) Хлеб люблю очень, особенно с семечками и сухофруктами. Сама не готовлю, это запредел для меня) С Питера всегда везу хлеб бурже и иже. Прочитала комментарий Гали, что она с утра себе позволяет только, и словила на мысли,что мне тоже надо только утром)) А то хомяк!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох уже эти изменения блоггер! Жаль, что так. Тоже боюсь, что вообще всё исчезнет.
      Насчёт выпечки хлеба - вот мне скажи ещё год назад, что я хлеб буду печь, не поверила бы))) Эх, угостить бы Вас...

      Удалить
  5. Ах, как у вас тут вкусно, Светлана Николаевна! Хлеб люблю, хорошо у нас большой выбор в магазинах разного хлеба, а сама вот не пекла ни разу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я очень люблю хлеб. В Москве и области он, как правило, невкусный. Особенно отвратительный щёлковский. Не понимаю, из чего его пекут. Есть кое-какие пекарни, можно купить повкуснее, но испечённый своими руками, конечно, намного вкуснее.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    А ведь, правда, многие картинки не отображаются! Редко пишу в блоге. Не замечала.
    Хлеб давно пеку в хлебопечке. Дрожжевой. Мечтаю научиться печь хлеб на закваске в духовке. Очень рада Вашим успехам! Как хорошо, что увлечение приносит удовольствие! Пеките на радость и на здоровье!

    ОтветитьУдалить
  7. Светлана Николаевна, прочитала, спасибо за ссылку в ВК.

    ОтветитьУдалить

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^