10 мая 2014 г.

Помним всех


Впервые за несколько лет я не ездила в Москву, чтобы отпраздновать Великую Победу. Вчера много времени провела в электричке и метро. В электричке не так было заметно, но в метро я видела много людей с букетами. Были и шарики, и красивые платья, и аккуратные прически, но букетов было больше. Мое сердце так и трепетало от радости: мне казалось, что я перенеслась в любимые мной советские годы, когда ветеранам дарили цветы и поздравляли с Праздником. Я так и представляла, как люди, мои «минутные» соседи, будут дарить эти букеты. А какие у всех были лица! Такой искренности я давно не помню. Лица были открытые, светлые, радостные, полные гордости и благодарности. Мне даже было немного стыдно, что у меня нет букета, что я вчера не смогла быть в центре Москвы и подарить цветы тем, благодаря которым я жива, могу ходить по улицам и радоваться ясному небу и яркому солнышку.

Недавно мне попалась презентация о детях войны. Читала и плакала, плакала и читала. Это совершенно особенные дети. Это дети, которые буквально через несколько дней после войны перестали быть детьми. Какие же это дети, когда они своими глазами видели, как расстреливали их родителей, братьев и сестер, как собственная мать, чтобы спасти от расстрела хотя бы одного своего ребенка, неистово кричала подбегающей к ней девочке: «Это не моя дочь! Это не моя дочь!»? Какие же это дети, которые работали по 12-14 ч в сутки, которых гнобили в концлагерях, выкачивали из них кровь, внутренности, мучали и пытали, сжигали живьем?! Какие же дети, когда они переживали блокаду Ленинграда – самую страшную за всю историю человечества? Разве можно в полной мере назвать ребенком Таню Савичеву, на глазах у которой постепенно умирали все ее родственники, а потом она вообще осталась одна? Совсем одна. Но и ее уже спасти было нельзя.
Читала и про подвиги многих людей, которые не все ее нам известны, но это не умаляет их самоотверженности?
Одна женщина работала медсестрой в концлагере и каждый день выносила в сумке по одному ребенку. Вы можете себе представить риск? Ведь если бы увидели, эту женщину разорвали бы на куски! По подсчетам, она спасла около 2500 детей.
Один мужчина жил в блокадном Ленинграде. Ему в то время было около 60 лет. Делая вид, что ему не хочется есть, он отдавал свою ничтожную долю хлеба соседским детям, чем спас их от гибели. Сам же умер от истощения.
И таких героев было очень много. Такие герои есть и сейчас. Я потрясенно смотрела, как ветераны в особо опасных городах нынешней Украины, невзирая ни на что, выходили на улицы, чтобы возложить цветы в память о погибших солдатах. Разве думали они, что доживут до такого ужасного положения вещей? Хотя с другой стороны, они пережили такое, что, наверное, их ничем не удивишь.
Тронул парад в Севастополе. Как один ветеран со слезами приветствовал В.В. Путина. Слезы этого человека были настоящие, искренние, до сих пор вспоминаю его лицо. Ложь всегда заметна, а здесь всё было настоящее.
С радостью смотрела съемки из Азербайджана, Грузии, Таджикистана, Белоруссии. Получается, те, кто в одном строю стоял, в атаку бежал, ел из одной чашки и не спрашивал национальности, был неправ? Ведь тогда это и в голову не приходило никому! А сейчас – очень даже приходит. И в самом извращенном виде.
День Победы – истинно святой Праздник для России и всех стран увы бывшего СССР. Вчера я впервые ощутила святость этого Праздника. Это не просто слова, это нечто то, что можно было прочитать в каждом лице. Если кто ездил в московском метро, может меня понять – там люди обычно уставшие, на лицах ничего нет, но вчера все лица были светлыми. Значит – жива память, а это самое главное. Если мы забудем, то совершим преступление. Не имеем права забывать. Поэтому обязаны говорить мы сами и учить своих детей: «Помним, любим, скорбим».
Со священным Праздником Великой Победы, дорогие читатели! Пусть небо у вас над головой всегда будет ясное! Вечная память всем погибшим! Земной поклон ныне здравствующим солдатам и всем, кто трудился и страдал во время войны!  Спасибо вам!

2 комментария:

  1. Светлана Николаевна! В это дни было много слез - слез радости и слез горести, но уверена, что все они настоящие! С праздником, с надеждами на мирное будущее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Анна Борисовна, слез было не удержать, тем более на фоне происходящих событий. Победы, как в Великой Отечественной Войне, не могут быть без слез.

      Удалить

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^