4 мая 2014 г.

О неприятном, но важном

В прошлую пятницу мы с коллегами ходили на обучение организаторов ППЭ ЕГЭ. Не думали мы, что это, откровенно сказать, уже ненужное ежегодное мероприятие обернется буквальным скандалом.
Думаю, уважаемые коллеги, когда вы прочтете то, о чем нам говорили, согласитесь с нами, вставшими на баррикады, т.к. терпеть такое безобразие уже просто не осталось сил.
Началось, как всегда, с одного и того же. Одна и та же презентация из года в год. Иногда в данной презентации не меняется даже устаревший материал. Но это так, мелочи. А после наше возмущение нарастало с каждым произнесенным словом выступающей, очевидно, не подозревавшей, что перед ней сидят живые люди, которые не только слышат и понимают, что им говорят, но осознают всё это и приходят в недоумение и даже ужас от сказанного.
Теперь организатор ППЭ не имеет право взять с собой свою, как выразились, “дамскую сумочку”. В случае если нужны какие-то лекарства и прочие вещи, нужно положить их в прозрачный (!) полиэтиленовый пакет и подписать. Вам эта процедура ничего не напоминает? А если вещи, которые я положу в прозрачный пакет, вовсе не годятся, чтобы их видели все? Об этом история умалчивает.

Хотя… можно взять с собой только одну вещь. Паспорт. Дети, после прохождения металлоискателя, берут паспорт без обложки и ручку, нам можно с обложкой. Это мы спросили специально, а вдруг?
По поводу металлоискателя. Кому по состоянию здоровья нельзя его проходить, должны предоставить соответствующую справку.
Кабинеты, в которых будет проходить экзамен, должны быть приготовлены как обычно, но есть новшества. Здесь мы чуть со стульев не упали. Строгим голосом нам сообщили, что мы обязаны заклеить бумагой все имеющиеся портреты на стенах. Но это еще не всё. Мы обязаны будем убрать все (!) книги из шкафов. Куда? Это никого не интересует. Вопрос: как портреты на стенах и книги в шкафу могут подсказать сдающему его ответ на его вопрос? Наверное, в “верхах” решили, что прямым образом.
А еще я вдруг представила кабинет с завешенными портретами и стеклами, и мне это напомнило древний обычай завешивать все зеркала в доме умершего. Тут просто мурашки по коже побежали.
Продолжаю дальше.
Нельзя разговаривать со сдающими во время экзамена. Если он/она хочет выйти, мы должны подойти к сдающему, который к нашему приходу должен разложить свои КИМы на парте, глазами (!) их просмотреть и только после этого разрешить выйти. Нельзя касаться КИМов, нельзя ходить во время экзамена, нельзя смотреть на сдающих во время экзамена.
Вопрос: если нельзя касаться КИМов, то, может, нам выдадут хирургические перчатки, и мы будем торжественно нести экзаменационные материалы, подобно олимпийским медалям, до которых также не дотрагиваются, до учительского стола?
Вопрос: нельзя смотреть на детей. А что будет, если посмотрю? Камера засечет, и мне выпишут выговор?
Вопрос: если нельзя ходить во время экзамена, то как тогда подойти к сдающему, чтобы проверить его материалы? Это случайно всех остальных не травмирует? А вдруг травмирует? А камера ведь всё записывает. За всё это мы, оказывается, несем уголовную (!) ответственность!
Я боялась одного: что не разрешат выходить организаторам во время экзамена. Ведь, вроде как, организаторы тоже могут иметь какие-то там потребности. Можно. Только это невозможно. На 5 кабинетов 2 дежурных. В каждом кабинете 15 сдающих и 2 организаторов. Учитывая постоянное хождение сдающих во время экзамена и их нахождение в туалете по 15-20 мин, выйти не представляется возможным. Плюс дополнительная нагрузка на дежурных. Если раньше по каким-то вопросам мы шли сами к начальству, чтобы выяснить, как поступить, теперь это дело дежурных, которые обязаны будут бегать за дополнительными черновиками, которых всегда не хватает, за дополнительными бланками, которые вроде как мы теперь будем брать с собой без подписи, однако их также может не хватить.
Ну как, выйти во время экзамена вам все еще хочется?
И вот здесь начали подниматься учителя с вопросом. Одна учительница задала вопрос, который тоже меня всегда волновал и возмущал одновременно. Дело в том, что мы обязаны быть в ППЭ в 8:00 утра по московскому времени. Учитывая, что я не живу рядом со школой, завтракать мне придется около 6:30 утра. Продолжительность экзамена+сдача материалов – до 16:00 московского времени. Домой я доберусь к 17:00. Если вы желаете выйти во время экзамена, смотрите информацию об этом выше. Вопрос: предусмотрено ли хоть что-нибудь для организаторов? И еще одно, на что обратила внимание уже другая учительница: определитесь, люди мы или нет.
На эти вопросы четкого ответа не было. Прозвучало одно: “Мы все работаем в таком же режиме”. Тут уже нервы не выдержали. При всем моем уважении, но те, кто сидят в штабе ППЭ, имеют свободный доступ к чайнику, микроволновке и туалетной комнате. Плюс не нужно сидеть 4 часа без перерыва и права выхода, не имея права даже глазом моргнуть. Да, многие работают всю ночь, но, знаете, если бы мне пришлось выбирать, я бы, может, выбрала второй вариант.
Кстати, о выборе. Оказывается, каждый учитель может отказаться от участия в организации ЕГЭ. Может, но нельзя. Это не предусмотрено. Такого пункта никто не замечал и не заметит. Снова и снова всё свалено на плечи учителя.
Под общий гул и громкое возмущение нам зачитали, что мы должны сделать в конце экзамена. Раньше в аудитории обязаны были присутствовать 3 участников ЕГЭ + 2 организатора, которые на глазах у участников пересчитывает все бланки и запечатывают конверт. Теперь количество сократили до 1 или 0, т.к. есть камера. Но тут-то самое интересное. Мы должны после запечатывания конверта с КИМами, черновиками и т.п. продемонстрировать закрытый конверт на камеру. Вы можете представить себе это? Да-да, я не шучу, именно так нам и сказали. И только после этого мы идем в штаб для сдачи запечатанного конверта и сверки всех материалов по списку.
Все учителя вышли из этого зала в более чем ужасном состоянии. Подобного никто из нас еще не слышал. Оказалось, что предела совершенству нет. Снова и снова складывается ощущение, что те, кто разрабатывает подобную околесицу, вообще не представляет себе, как это будет выглядеть в действии. Не считают учителей за людей, которые обязаны оставить сотовые телефоны “где-то далеко” (прямая цитата), т.е. в отдельном кабинете, вместе с кошельком и всеми принадлежностями. Срочного и более важного в жизни дела, чем организация ЕГЭ, у нас с вами, уважаемые коллеги, просто нет и не может быть. А вы разве могли думать иначе? Тогда мы идем к вам!

24 комментария:

  1. Мы ещё год назад уносили книги из кабинетов и заклеивали шкафы и стены. Понимаю Ваше возмущение. Сама считаю, что не там ужесточают требования: лучше бы над предотвращением утечки КИМов работали. А то такое ощущение, что никаких выводов не сделано из прошлогоднего скандала.

    P.S. Это Вы ещё на курсах для экспертов, проверяющих часть С, не были. Я в этом году такого наслушалась/насмотрелась...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нам говорили по поводу завешивания в прошлом году, но дело не дошло, а в этом строгим голосом объявили.
      По поводу части С - мне хватило проверять олимпиады-сочинения в этом учебном году, когда чуть ли не рот затыкали и спорили, когда я указывала на явные ошибки в сочинении. Так что могу себе представить, какую белиберду вам там вещали. Слава Богу, что я не проверяю часть С в ЕГЭ!

      Удалить
  2. Учитель, как и Вы!4 мая 2014 г. в 21:04

    Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    То, что Вы написали, у нас в крае уже ЧЕТЫРЕ ГОДА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Кроме показа пакета на камеру!
    То, что нас за людей не считают - правда. То, что даже поесть нельзя - правда! В туалет сходить нельзя - и это так!!!!!!! И то, что добираться далеко и к 08-00 - и это так!!!!!
    А вот нюанс - у нас по правилам организаторы ЕГЭ во время этого действа должны находиться... В ОТПУСКЕ!!! Как Вам?? )))))) Т.е. меня мало того, что в отпуск отправляют в июне, хотя я не хочу, так я ещё и уехать из-за этого ЕГЭ не могу! И потом эти дни НЕ ПРИБАВЛЯЮТСЯ к отпуску!!!!!!!!! Мотивируют это всё тем, что, мол, Вы же за это деньги получаете! ))))) Около 300 рублей! Круто, да, обогащусь прямо! Да я готова сама им заплатить эти 300 рублей, чтобы меня не трогали!
    Но... выход есть! Вот уже третий год меня не берут на ЕГЭ... НЕ ДОСТОЙНА!!! Да и прекрасно! А получилось всё так: в начале года завуч ходила с бумажкой, собирала подписи тех, кто идёт на ЕГЭ организаторами. Я сказала, что не хочу, в ответ услышала, что, мол, подпиши, а потом что-нибудь придумаем. Подписала. А зря! Никто и не думал мне помочь потом. Так и говорили, что раз подписала, то иди на ЕГЭ. Да я, быть может, и не так реагировала на трудности, но у меня проблема со здоровьем во время жары - очень плохо. А справки на это нет. Хотя до обмороков доходит.
    А потому на следующий год, когда завуч подошла подписывать бумажечку, я молча взяла её и написала крупненько и красивенько напротив своей фамилии "НЕ СОГЛАСНА" и без подписи.
    Ах, как она ругалась, что я испортила ведомость... Но я предупредила, что теперь буду поступать всегда именно так. Ругала ли директор? О да... пожурила. И я поплакалась. Всё осознала. Всё приняла к сведению, но с тех пор меня на ЕГЭ не приглашают - неблагонадёжна... Я - счастлива!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Простите за эмоции, но как-то так. И за анонимность простите.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Спасибо за комментарий. Как же Вам повезло: Вас не берут на ЕГЭ! Мне бы такая честь! А по поводу отпуска - это вообще нарушение трудового законодательства.

      Удалить
    2. Учитель, как и Вы!4 мая 2014 г. в 21:34

      Светлана Николаевна, а мой способ отказаться Вам не подойдёт? Что-то подписываете за 2-3 месяца до конца года, связанное с ЕГЭ?

      Удалить
    3. Нет, у нас такого нет. Как только наступает пора ЕГЭ, нас под козырек - и вперед. Никаких списков и т.п.

      Удалить
    4. Приветствую Вас, Учитель! Мое искренне уважение!!! Посмеялась от души. Так и надо!!! Только мы почему-то тоже ничего не подписываем. А то бы и я с радостью поставила подпись "НЕ СОГЛАСНА!"

      Удалить
    5. Да, я вот тоже удивилась: такой бумажки еще не видела. Я бы 30 раз написала, что не согласна, и красный маркером!

      Удалить
    6. Учитель, как и Вы!5 мая 2014 г. в 20:15

      Бумажка есть... Обязана быть... Просто её не показывают во избежание отказов. Узнайте про бумажку в районном отделе образования, именно туда школа каждый год подаёт списки "добровольцев" с их подписями!

      Удалить
    7. Надо же! Тогда вообще беспредел! Т.е. нам даже право выбора не дают!

      Удалить
  3. Света, к сожалению, никто не будет думать о нас как о людях. Мы на ЕГЭ - роботы. Единственное, что может спасти, больничный лист (если в данном случае можно позавидовать тому, кто действительно заболел).
    Мы уже на протяжении нескольких лет почти не выносим всё из шкафов, а: 1) либо завешиваем-заклеиваем всё ватманом и листами формата А4, чтобы НИЧЕГО не было видно, 2) либо часть прячем по шкафам и опечатываем, а то, что видно, заклеиваем - см. п.1.
    Наверное, об этом нужно говорить! Но только воз и ныне там! Нельзя сходить в туалет! Нельзя есть! Нельзя ходить в туфлях на каблуке! И прочее НЕЛЬЗЯ!
    Проблема очевидна. Вот только решений нет, и никто их не ищет! Зачем? Выгодно: учителей много, они всё скушают. Ведь мы всё равно идём исполнять роль организаторов ЕГЭ и ГИА.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Оля, я понимала, что мы сотрясаем воздух, однако мне было важно: пусть послушают. Пусть не воспринимают нас как безмозглых куриц, пусть знают, что мы люди. Что многие из нас достойные. И пусть никто не думает, что после ЕГЭ и ГИА мы возвращаемся домой с ужасной головной болью, а у многих из нас хронический гастрит. Но мне важно сказать. И мы сказали. Терпеть было невозможно.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    То, что Вы пишете, имеет место быть и у нас... Прекрасно помню, как при подготовке кабинета к проведению ЕГЭ по русскому языку меня заставили полностью заклеить карту в конце класса. А карта эта была на всю стену. Конечно же, я спросила, зачем? В ответ получила: "А если школьник не знает, что слово Россия нужно писать с большой буквы и с двумя "С"?" И так бывает...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
      Могу себе представить, как Вы заклеивали карту по всю стену и сколько времени у Вас это заняло. Просто возмутительно.

      Удалить
  5. Добрый вечер, Светлана Николаевна! А меня радует лишь одно - попадаю только на ГИА 31 мая. А потом - сессия. Хотя вот почему не имею права отказаться, не знаю. Что до сдачи экзаменов, то мне важнее одно - то, что в выпускных классах все заняты не обучением детей, а "натаскиванием" на эти самые ЕГЭ и ГИА. 13 мая пойду на учебу организаторов. Послушаю, что скажут. Хотя, что тут говорить?....Оно все сказано...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна!
      Вам исключительно повезло: не придется быть на всех экзаменах. А по поводу отказа - а на чьи же плечи будут еще это вешать?

      Удалить
    2. Учитель, как и Вы!5 мая 2014 г. в 20:13

      Светлана Николаевна, так и учителя-то разные бывают... Я не только из-за здоровья отказывалась. Представьте, у меня дети ЕГЭ сдают в июне в два дня, ГИА сдавали по 60-70 человек ежегодно, да ещё и школьный экзамен по билетам постоянно выбирали в те годы... Мне элементарно некогда было консультации проводить ко всем экзаменам (обычные бесплатные консультации). Я была организатором ЕГЭ все годы с самого начала. А в то же время были в школе "избранно-приближённые", которые НЕ ГОТОВИЛИ детей ни к одному экзамену, а просто в дни ЕГЭ получали выходной, оплачиваемый (у нас в школе также ЕГЭ проводилось). Это я про то, что если внимательно присмотреться, есть те, кто реально свободен, кто ХОЧЕТ и может быть организатором на ЕГЭ. Вот и получалось, что приходилось отрабатывать консультации в дни ЕГЭ... Часиков в 5 вечера начинали. Представляете, какая я приходила к детям?... Вот это всё и вылилось в это НЕ СОГЛАСНА.
      А вообще, отношение к учителям отвратительное как к организаторам. Мы постоянно всё должны, всем должны, а вот прав у нас просто нет. Правильно сделали, Светлана Николаевна, что не молчали!!!!!!!!!!!!!!!

      Удалить
    3. Ох, как я с Вами согласна, даже не представляете! Да, такое безобразие есть, и оно просто приводит в ужасное возмущение! Но что поделать, с такими явлениями приходится сталкиваться, в любой работе так. Как сказал мне главный бухгалтер в компании, в которой я раньше работала, что не умею я подлизываться (напрямую цитировать не буду): "Вот и зарплата у тебя будет всегда маленькая". Ну и что. Зато останется самое главное - достоинство. И его у нас не отнимешь. Я считаю, что есть преступное молчание. Вот это как раз тот самый случай. Нельзя было молчать. Пусть знают. Может, где-то там, в глубинах мозга, всколыхнется хоть что-то?

      Удалить
  6. До тех пор, пока учитель будет говорить: а кто ж это будет делать, кроме меня или нас, на учителях и будут все везти. наша проблема - неумение говорить НЕТ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Жаль, что Вы не представились. Да, конечно, есть возможность сказать "нет". Иногда получается отказаться от чего-то подобного, однако большинство не будет протестовать, а это значит, что не в меру активного учителя могут "уйти" на уровне департамента ну или сделать строжайший выговор. Тогда, 2 года назад, мы сделали попытку опротестовать, но, как видите, ничего у нас не вышло. Систему не сломаешь.

      Удалить
  7. Мне очень жаль, что учителя не могут объединится против унизительных правил по проведению ОГЭ и ЕГЭ. Все металлоискатели. запреты, проводы чуть ли не в туалет ни прибавят знаний. За державу обидно...

    ОтветитьУдалить
  8. Ох, никто не думает об учителе. Увы. И данная форма сдачи экзаменов опротестовывается с самого его зарождения. Кто захочет, обходные пути найдет. Учителя объединяться не будут, а вот отдельно могут наказать вплоть до того, что особо возмущающийся никогда в системе образования работать не будет.
    А дети... Да уж. Знаний это и правда не прибавляет. Сплошное натаскивание на экзамен. Мне вот за свой предмет обидно, а что сделаешь?

    ОтветитьУдалить
  9. Можно еще конфликт небольшой устроить или возмущаться если все организовано плохо тоже сразу становишься неблагонадежной

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, а потом еще неблагонадежной для системы образования...

      Удалить

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^