30 июня 2020 г.

Как я создателем интерактива стала

Уже давно я мечтаю о том, чтобы мои ученики работали с интерактивным материалом. Конечно, интернет предоставляет огромные возможности, можно найти очень много информации на самые разные темы, но всё же мне очень не хватало изюминки, той самой вишенки на торте, которую я могу сорвать и поместить на торт сама, без посторонней помощи. И тогда, и сейчас мне было важно выразить себя через эти материалы, сделать то, чего хочу я. Поэтому проектирую каждый свой урок, продумываю каждое упражнение и каждое слово. Пишу в буквальном смысле сценарий и разыгрываю представление, но при этом за секунду перестраиваюсь, если того требуют обстоятельства.
Когда в 2012 году я училась в Ирландии, с завистью смотрела на прекрасные аудитории, интерактивные доски, замечательный интернет, где по щелчку нажимали на нужное видео и показывали. О, как я мечтала, что и у меня будет такой же интернет, что я буду свободно работать с теми материалами, с которыми мне хочется, и которые я считаю нужным, однако пока моя мечта не осуществилась. Приходится скачивать видео, аудио, сбрасывать на флешку и хотя бы так знакомить учащихся с тем, что называется настоящим английским языком, а не сухим и книжным.
ДО внесло определенные коррективы, но у меня была и есть целая пачка (скорее, груда пачек) ссылок, библиотека сайтов, с которыми я регулярно работаю, так что мне был нестрашен такой формат обучения, я с ним справилась. Но всё равно чего-то не хватало.
Как я уже неоднократно писала, очень люблю Фейсбук. Для меня это не социальная сеть, а уникальная возможность регулярно получать интересную информацию от сообществ учителей или любителей английского языка, приглашения на разные мероприятия. Так, я узнала о вебинаре English through Art (“Английский через искусство”), который прошел в воскресенье на самой последней неделе мая. Я просидела с 11 утра до 19:00 вечера, упиваясь спикерами, их наработками, а потом записалась на курс Жанны Петросян, преподавателя Воронежского государственного университета, который назывался “Создание интерактивных учебных материалов”. Она же организовала вебинар “English through Art”.
Что меня там привлекло? Слово “создание”. То, что я сама выверну материал так, как мне нужно для конкретных детей и конкретной аудитории, обращу внимание на то, на что непременно нужно обратить. Ну и, конечно, уникальная содержательная наполняемость курса, ведь существующие курсы повышения квалификации ой как оставляют желать лучшего!
Занятия проходили в режиме онлайн по воскресеньям, что было для меня не очень удобным, но я скорректировала свои планы и каждый раз со всех ног бежала на очередной модуль. Сейчас, по прошествии всех 4 модулей, могу сказать, что этот июнь был таким счастливым в плане узнавания нового! Я научилась стольким вещам, о которых месяц назад вообще не имела никакого понятия. Теперь я могу свободно работать в 20 сервисах (может, я и сбилась со счёта, но число 20 точно верное, именно столько я точно знаю), создавать материалы и активно использовать их в работе.
Ниже я наглядно покажу свои материалы, чужие не буду, т.к. не спрашивала разрешения, но самое главное, вам будет понятна основная идея моих проектов.
Начнем с интерактивного видео. О, как я мечтала сделать задания по видео!!! Не только вопросы, которые всегда готовлю, а вот именно чтобы дети сидели и сами делали. Показываю свою работу. Я уже остановиться не могу, создала несколько подобных заданий, билась и разбиралась долго, но достигла цели, даже успела опробовать на одном ребенке (на всякий случай прямая ссылка):


Этот сайт был сложным, пришлось долго разбираться, однако именно это меня в нём и привлекло. Вот еще моя работа с мультфильмом “The Gingerbread Man” (“Пряничный человечек”) – прямая ссылка


Следующее занятие было 14 июня. Оно посложнее, т.к. надо было разобраться с сервисом по созданию интерактивного учебного контента. Как и тогда, так и сейчас, говорю о том, что для того, чтобы уметь такое создавать, нужно особое мышление. Тему придумать можно, а вот сделать раскадровку, придумать, что за чем и в какую секунду идет, - это, знаете, очень сложная задача.
Сразу после занятия я пошла в лес. И всё думала. Думала, пока шла на лесную полянку. Думала, пока мы сидели и ели бутерброды. Голова шла кругом, просто разрывалась от того, что я никак не могла придумать, на какую тему делать видео и какую раскадровку срежиссировать. В конце концов, когда мы уже шли обратно, я придумала! И раскадровку в голове расписала, а потом взялась за дело. Опять же пришлось сидеть долго. Увы, у меня получилась, скорее, презентация или реклама, но это мой первый опыт, может, впоследствии в голову будут приходить более прогрессивные мысли и я начну мыслить согласно данным параметрам. Вот по этой ссылке вы можете посмотреть мою работу. Встроить контент не могу, т.к. на тот момент могла бесплатно пользоваться платными элементами (предоставляют на определенный период, как только регистрируешься).
21 июня мы знакомились с сайтами, на которых есть сногсшибательные игры. Также Жанна показала нам много интересных ключиков по Zoom, Skype и всяким разным доскам. Я очень люблю доску Miro, но когда я увидела Conceptboard, просто оторваться от неё не могла. Я завороженно следила за тем, как Жанна нам объясняет, что в ней есть и для какой цели. О, это то, что мне нужно для широты души!!!
28 июня было заключительное занятие. Оно было самым сложным, потому что нас учили создавать диалоговые тренажёры и мультфильмы. Конечно, создание подобного рода тренажёров – это тема отдельного разговора, там надо многому учиться, но я смогла создать свой первый мультфильм!!!
Прежде чем его показать, хочу сказать, что это суперювелирная работа. Здесь надо было программировать каждое движение, шаг, каждую фразу. Это было трудно, но зато очень увлекательно. Уж не думала когда-то, что смогу такое создать))) Конечно, там есть недоработки, но для этого нужен опыт. Думаю, совсем скоро я буду создавать подобные мультики быстрее и качественней (для просмотра нажмите на зелёный флажок. Прямая ссылка.):


Знаете, что мне больше всего нравится в подобных курсах? То, что мыслить начинаешь по-иному. Тебе дают такое направление, о котором ты даже раньше и не подозревал. А какой полёт фантазии, какое вдохновение, какое счастье и радость познания!!! Я не устану благодарить нашего преподавателя Жанну Петросян за её оптимизм, позитивное настроение, её терпение, такт, поддержку! Сколько она объяснила, сколько я узнала, сколько неясного стало ясным!
Напоследок позвольте мне еще больше поднять вам настроение песней. Отличного вам лета и – радости познания! As for me, “my heart is like an open highway))) (А что касается меня, то “моё сердце подобно открытой магистрали”  - в кавычках цитата из песни Bon Jovi. Я точно так же, как и герой этого клипа, буквально скачу и прыгаю от радости.):

20 комментариев:

  1. О, как мне это знакомо!))
    Классно! Вау! ну что ещё сказать, когда видно, как человек у влечён?
    Тогда все вокруг прыгают))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валентиновна! Весь месяц воодушевляться - это не шутки))) Хотелось бы, чтобы этого воодушевления хватило надолго! Отличного Вам настроения!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    Мне очень понравилось.
    Это здорово!
    Ребята несомненно оценят такой подход к обучению.
    А не будет ли препятствий со стороны руководства школы?
    Всё-таки традиционное обучение кое-где превалирует.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Спасибо!
      А почему будет препятствие? При ДО это оптимально и лучше всего. Что касается изучения иностранного языка, то под "традиционным" здесь следует понимать старый подход, когда главное было просто уметь читать и переводить. Всё. В наше время и ставки высоки, и требования уже совсем другие. Нужно не просто сделать упражнения, а показать, как ты умеешь пользоваться языком, как ты им владеешь, как ты поведешь себя в той или иной ситуации. А для этого нужны качественные задания, в частности, с использованием интерактива. Именно хорошо продуманные задания помогают обучающимся заглянуть глубже. И слава Богу, пересматриваются подходы к обучению аудированию, чтению, говорению и т.п. На сцену выходит то, что по-настоящему работает, приносит результат.

      Удалить
  3. Светлана, я зашла к вам в гости. Вижу увлеченно человека, который не стоит на месте, а бежит, прыгает и достигает своих целей. Очень интересные знания и опыт вы получили. Для меня фб тоже творческая площадка. Я нашла там "свою стаю".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия! Спасибо! Очень Вам рада! Надеюсь, зайдете еще)))

      Удалить
  4. Здравствуй, Света!
    Обучение только тогда бывает интересным, когда ты буквально летаешь. Вот и этот вебинар стал для тебя очень полезным. Научиться таким потрясающим вещам!
    Конечно, традиционное преподавание (просто учить читать и писать) никуда не должно уйти - это навык, интерактив же - это, безусловно, игровой элемент, но очень важный.
    Спасибо за рассказ! Буду и сама кое в чём разбираться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Оля! Это были курсы, а не вебинар, уровень преподавания действительно очень высокий, всё разложено по полочкам.
      Уроки в классе - да, живое общение никто не отменял, но уметь создавать такие прекрасные вещи не помешает, именно когда преподаешь иностранный, для меня лично это просто кладезь, оазис и всё подобное вместе взятое. Может, когда и мои ученики создадут что-нибудь на одном из ресурсов.

      Удалить
  5. Как здорово у вас получилось! Всё прекрасно, Светлана Николаевна!

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    Получилось отлично! Я тоже многому научилась на курсах, но задумываюсь о том, а что в итоге получится, если мы такие умелые станем применять всё узнанное в случае дистанционки? Подготовка к уроку с применением собственных разработок будет занимать много времени. Можно ли создать подобные разработки к каждому уроку? Ведь нереально получается... Но тешу себя тем, что хотя бы раз в неделю в каждом классе можно...

    И ещё размышлизмы))) Вот дадите Вы детям такую разработку, а как коллеги на фоне смотреться будут? Я понимаю, что тут каждый за себя, но можно и услышать, мол, не выпендривайся, делай как все - пусть дети читают параграф, пишут в тетради и тебе на электронку отправляют. Меня это не устраивает.......

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
      Спасибо большое за Вашу оценку моего труда!
      По поводу первого пункта согласна с Вами. Это времязатратно делать такие задания, даже если ресурс хорошо знаешь. Но раз в неделю, как Вы сказали, конечно, можно устроить нечто вроде праздника.
      По поводу второго пункта я об этом вообще не думаю. Здесь не место для глубоких мыслей на этот счет, но могу сказать только одно. I always stand on my own (Я всегда стою на своём), всегда отстаиваю свою точку зрения. Я многого добилась в этом плане и останавливаться не буду. Видеоуроки нам снимать запретили, а вот такие задания с замечательным содержанием - это только на пользу. Являясь сторонником живого английского, ощущаю себя очень тесно в рамках школьной программы, которая только убивает любовь к языку. Поэтому я просто игнорирую учебник, беру из него что-то только потому, что номинально надо брать, и это всё. Как вышла из декрета, уже работаю 3 года. И всё это время практически создаю свой учебник, потому что не могу и не хочу втюхивать детям ложь. Хоть как-то приближая их к настоящему языку, я готова создавать для них всё новые и новые задания. Это моя точка зрения, моё видение урока, и я на нём настаиваю. А кто как будет выглядеть - это дело каждого. Пытались на меня надавить в своё время, что я слишком компьтеризированна, но меня абсолютно и совершенно не устраивает школьная программа, где говорят, что английский - это просто предмет. Это не просто предмет, это язык, на котором разговаривает весь мир, а в школе предлагают прыгать и плясать и на картинки весь год смотреть. Ну нет уж, у меня такого на уроке нет и не будет, я высоко оцениваю умственные способности своих учеников, поэтому у нас будут и видео, и подкасты, и фильмы, и мультики, и интерактив.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    С удовольствием посмотрела все Ваши работы. Вы - умница! Надеюсь, в новом учебном году будет возможность удивить и порадовать Ваших учеников!
    С сервисом H5P я хорошо знакома. Но интерактивные видео там не создавала. После Вашего поста запланировала!
    В Powtoon создавала мультфильм. Да, было трудно! Помню эти мысли по раскадровке)
    Сейчас занимаюсь в виртуальном лагере. Очень нравятся некоторые мастер-классы! Так же, как Вам хочется прыгать, когда получается что-то трудное и ранее не познанное!
    Желаю новых летних открытий! И отличного отдыха!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Спасибо! Вот теперь очень хотелось бы применить свои знания.
      Есть еще два сервиса по созданию видеозаданий - Vizia и Edpuzzle, но они слишком простые. Правда, там можно записать свой голос, чтобы обратить на что-то внимание, но всё же дизайн очевидно уступает H5P.
      Спасибо большое! Надеюсь, открытий будет много! Вам тоже отличного лета!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    А я вот сделала паузу в Виртуальном лагере: что-то самочувствие подвело, да на домашние дела отвлеклась, это ведь тоже надо делать. А вот прочитала Ваш заразительный отзыв про учёбу и результаты, так сразу опять захотелось учиться))) Вот мы беспокойные, не отдыхается нам))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
      И я бы сделала паузу, но настолько это было увлекательно, что не оторваться. Домашнее задание надо было делать, конечно, но мне много времени на освоение ресурсов не понадобилось, больше я мучилась с замыслом. Вот это - да, настоящие муки творчества))) Мультфильм так я вообще 2 дня думала, на какую тему сделать и как это оформить, а потом по кирпичам собирала каждый жест, реплику, движение, фон и т.д. по списку.
      Я очень щепетильна в выборе подобных курсов, сейчас их расплодилось огромное количество, но смотрю на программу, и мне вообще не нравится. Какие-то темы для тех, кто либо только вчера в школу пришел, либо теоретики рассуждают, либо если что-то по компьютеру и интернету ну такое старьё преподнесут, что хочется спросить: товарищи, вы в каком веке? А вот эти курсы - просто находка, настолько было интересно! Честное слово, я просто бежала на каждый модуль! Такого у меня уже очень давно не было.

      Удалить
  9. Здравствуйте, Светлана Николаевна!Какая Вы молодчина!От такого обучения одно удовольствие)Я посмотрела все проекты.Мультфильм бесподобен!Столько идей может получить билет в жизнь) Можно еще создать мультфильм-загадку о стране, ролик к какому-то тексту (но только события даны не в хронологич.порядке), в формате "немого кино" (ребята озвучивают в момент просмотра) и т.д. Слава богу, творчество безгранично! Я еще присматривалась к сайту My Simple Show. (Кстати, я тоже смотрела выступления спикеров на этом вебинаре))Но только некоторые:домашние дела не отпускали. Мои ИКТ-компетенции получили новый виток развития на портале "Сеть творческих учителей", все разработки, которые представляла после прохождения МК, потом с успехом использовала на уроках.И обычные курсы после таких МК (где творчество бьет ключом!) - это каторга.((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Борисовна! Спасибо Вам большое за то, что поделились своим опытом! My simple show я не знала, изучу обязательно. А по поводу того, что уже есть в арсенале, - это, конечно, даже без комментариев))) Идей и правда очень много, можно создавать до бесконечности. Иногда и правда сидела бы вот так целыми днями, но семья есть семья, ей тоже надо время уделять))) Мечтаю
      о всяких учительских курсах типа CELTA, но это, во-первых, архисложно, а самое главное, надо не работать, а в течение нескольких месяцев (9 вроде бы), причем буквально сутками, заниматься модулями и в конце давать урок. Об оплате даже не говорю, это очень дорого. Обучение наравне с носителями, т.е. знакомство и изучение методик преподавания, которые точно откроют окно в новый мир и предоставит совершенно другие возможности. Но, повторяю, это надо увольняться и быть готовым к суточной работе без выходных. Идеал - когда живёшь всё это время в Лондоне, например, и готовишься. И среда языковая, и всё вокруг способствует полному погружению в тему.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Светлана Николаевна!В городе, безусловно, больше возможностей для развития, самосовершенствования.И нужно быть готовой к большим финансовым затратам.А я живу и варюсь в собственном соку))Слава богу, есть интернет, возможность заказывать книги, знакомиться с опытом коллег, редкий раз удается мне выбраться в большой город (Самара, Уфа, о Москве можно мечтать).У нас в радиусе 200 км ничего такого нет и не будет, как говорится, нет спроса - нет и предложения.Попасть в языковую среду, конечно, здорово!Поездка в Берлин оставила у моей дочери исключительно положительные впечатления. Согласна, знакомство с зарубежными методиками дорогого стоит.Кто, как не носитель (но только специалист, лингвист), сможет подобрать ключик к ларцу, в котором скрыты все тайны языка?

      Удалить
  10. Да, это действительно проблема. Мы не живём в языковой среде, в Подмосковье вряд ли какого иностранца встретишь))) Да и в Москве же тоже не подойдешь ведь и не будешь навязываться. Поездка в другие страны - это окно в совершенно другой мир, всё начинаешь воспринимать совсем по-другому. Слава Богу, что есть интернет! С ним можно столько всего сделать!

    ОтветитьУдалить

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^