25 июля 2021 г.

Раз лесенка, два лесенка, или Покорение пол-Олимпа

Продолжение. Начало смотрите здесь.

Дождичек в Геленджике всё же прошел. Сначала 22 июля, во второй половине дня, а затем 23 июля. Местные радуются, а мне, как вы знаете, дождь не нравится, я приехала “посушиться”.

Разумеется, мне уже на третий день наскучило сидеть на одном и том же месте и ходить по одному и тому же маршруту, поэтому я решила куда-нибудь прогуляться, хотя выбор экскурсий оказался довольно небогатым из-за ковидных ограничений.
Для начала выбрала поездку на ближайшую природу: водопады и гора Олимп. Мне нравилось, что начало прогулки планировалось в 8 утра, а окончание - около 14:00. Я живу в отдаленном микрорайоне Голубая бухта, но меня и увезли, и отвезли к моему гостевому дому через микрорайон Тонкая бухта.
С собой я взяла зонтик и теплую куртку и, как оказалось, не зря, т.к. могло сто раз продуть или облило бы с ног до головы.
Итак, утром я отправилась в путь:

Меня забрал один джип, потом я пересела в другой:

Ехать на таком транспорте тот еще экстрим, но я, как известно, такого не боюсь, наоборот, очень даже нравится, тем более что по глубоким топям из-за дождей ни на чем другом не проедешь и не пройдешь. Трясло так сильно, что я просто взлетала вверх. За поручни, конечно, старалась держаться, но делать это надо было изо всех сил.
Вот мирное видео из этого УАЗика, когда мы ехали по обычной асфальтированной дороге:

А это – уже экстрим, но даже видео не передает всю страшную тряску. Я ещё и стояла, между прочим:

Ехала я, в основном, вот так, потому как было прохладно и дуло отовсюду:

Поначалу я сидела рядом с водителем, но потом на моё место посадили женщину, которая, когда взбиралась на заднее сиденье, поцарапала себе ногу.
Наша первая остановка – долина реки Жане, село “Возрождение”, или по-простому водопад “Чаша любви” или просто “Любовь” (официальное название – “Цегельский водопад”):

Названия водопадов удивительно дублируют друг друга. То “Любовь”, то  “Вечная молодость”, но природа всё равно красивая и умиротворенная. Итак, спускаемся по вот таким высоким ступенькам:

Вот она, “Чаша любви”:

Нам повезло: если бы накануне не было дождя, то водопад представлял бы собой тоненькую струйку.

Заводь рядом с водопадом, просто мне она почему-то понравилась:

Рядом со ступеньками, идущими на водопад, располагаются палатки с сувенирами:

Встретила вот такое чудо:

Вид на гору и часовню:

Вторая остановка – дольмен “Здоровье”, к которому мы шли вот по такой красивой тропочке:

Нас встретила местная женщина, которая немного рассказала об этом месте:

В переводе с кельтского “дольмен” означает “каменный стол”. Всего по Краснодарскому краю насчитывается около 2,5 тысяч дольменов, их возраст – около 5000 лет. Часть из них полностью разрушена, часть развезена по разным музеям. До сих пор достоверно неизвестно, для чего они были построены, хотя понятно, что это, скорее всего, культовое или погребальное сооружение. Вот так выглядит один из них под названием “Здоровье”:

Как видим, почти в самом низу располагается круглое отверстие. Ранее оно закрывалось пробкой весом примерно 150 кг, которая сейчас хранится в геленджикском музее. Ею наглухо замуровывали вошедшего туда человека, который якобы растворялся в этом месте, потому как когда пробку открывали, не находили ни живого, ни мертвого человека. Согласно легенде, каждый дольмен обладает своей “душой”, поэтому шутить с ним не полагается.
Считается, что подобные отверстия есть в египетских пирамидах, но дольмены появились значительно раньше.
Каждый шаман (или как там он правильно назывался) обладал определенными знаниями. Так, тот, который мы видели, знал всё о здоровье, кто-то – о женском здоровье и материнстве, а кто-то – о строении земли и воде. Названия дольменов соответствующие.
Если подойти к дольмену слева, то можно увидеть каменную черепаху – символ здоровья и долголетия:

Вот так дольмен выглядит сзади:

Заходить туда я не рискнула, неуютно как-то, да и всё-таки это культовое сооружение. Ну это всё равно что в могилу зайти, ведь в каждом дольмене кто-то отошел в иной мир, а, может, человеческие жертвы там внутри приносили. Всякие туристические байки о том, где там надо потереться, чтобы обрести здоровье, мне неинтересны, а интересно это место только с точки зрения истории и науки.
А мы продолжаем наш путь:

Добираемся до следующего живописного места, дорогу к водопаду “Девичьи слёзы”:

Пройти нужно около 10 минут вот по таким камушкам:

Я, слава Богу, по пояс не свалилась, точно рассчитала траекторию своего движения. Полюбуемся красотами:

Потом начались вот такие красивые горы:

Продолжаем путь:

Добрались. Водопад “Девичьи слёзы”:

Прошлась я туда-сюда и обнаружила замечательные лесенки:

Забралась наверх. Красота!

Жаль, времени было мало, я бы туда дальше прошла. Купаться не стала, хоть и вода была нехолодная: неохота было мочить купальник. Пришлось возвращаться:

А это уже четвертая остановка. Сказали, идти минут 10 по одной дороге:

Стал накрапывать дождик, а потом начался ливень. Увы, я успела сфотографировать только водопад “Гроза”:

С левой стороны – веревочка, чтобы подняться наверх и двигаться к водопаду “Борода Черномора”, но увы, туда подняться нам было не суждено, идти невозможно. Вот как выглядит этот красивый водопад (фото из интернета):

Кое-как добрались до навесов:

Дождь закончился быстро. Как же было жаль, не передать! В утешение я купила себе чипсы, а потом прошлась до вот этого красивого озера с кувшинками:

Наступило обеденное время. Еда была незамысловатая, но для походной кухни вполне себе сойдет. Ели рядом с этими симпатичными лошадками:

Настало время прокатиться до Олимпа! Вперёд!
Остановка на более высокой смотровой площадке, откуда открывается дивный вид на Геленджикскую бухту:

Затем мы спустились немного пониже, там мне понравилось больше:

Если бы было побольше времени, я бы обязательно спустилась вниз:

Когда-нибудь я обязательно погуляю в горах побольше! Горы и море – это моя страсть, мне там очень хорошо и спокойно.

Продолжение следует...

1. Счастливого отдыха, Светлана Николаевна!

2. Здравствуйте, Светлана Николаевна.
    Замечательное восхождение на Олимп!
    А Вы знаете, что неподалеку от Геленджика (пос.Бетта) есть гора Арарат, где по одной из версий как раз и причалил Ноев ковчег?
    И эта версия имеет место быть, если учесть, что горный массив "Араратские горы" образовался после всемирного потопа, примерно через 500-800 лет))

1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      С интересом прочитала, спасибо! Нет, о таком я не знала. У нас нет машины, экскурсии в то место не предполагается, поэтому вряд ли туда попаду.
      Горы - это очень интересно, столько тайн!

2. Это точно, мы на побережье ездим не столько чтобы на море искупаться, сколько чтобы по прибрежным скалам полазать.
      Особенно после сильного шторма - там столько интересного найти можно.
      В прошлый раз нашли отпечаток древнего растения - отдали в школу.

3. Эх, если бы я жила здесь поблизости, всё бы давно облазила, перенесла бы класс в горы и вела бы прямой эфир оттуда!

3. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Отличное путешествие! Какие красивые места! Желаю отличного отдыха!

1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Очень красиво, любуюсь фото и радуюсь, что там была.
      Спасибо за добрые пожелания!

4. Boa tarde. Parabéns pelo seu trabalho e matéria maravilhosa. Sou apaixonado por souvernis e artesanatos. A natureza é maravilhoso e traz paz ao nosso coração.

1. Здравствуйте, Луис! Да, природа действует умиротворяюще. Я очень люблю выезжать куда-нибудь, особенно в горы.

5. Светлана Николаевна, как же веет прохладой в горах.... такая энергетическая подзарядка надолго останется!

6. Это не то слово, Лилия Павловна! Жаль, что я так далеко от гор живу.

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^