25 июля 2022 г.

Тисо-самшитовая роща, или Да здравствует кефир!

Продолжение. Начало – здесь. 


В субботу, 23 июля, снова штормило на море, купаться было запрещено. Я встала на берегу:


Море красиво билось о бетон. Ведь когда-нибудь его разрушит (камера немножко потрясалась в одном месте, прошу прощения, это я споткнулась о мокрые камни)!


Камни больно ударили мои ноги. Первый синяк я увидела сразу, а второй – только в воскресенье во второй половине дня. Лучше не стоять там, где волны сильно бьются, очень больно. Если отойти немного дальше, то камни не такие большие.
Примерно в 15:00 решила я воспользоваться-таки услугами “всё включено” и взять блинчики с капучино:


Летняя терраса:



На территории этого кафе находятся те сами “Солнечные зайчики”, где можно в определённое время налить себе чай, кофе, поесть блинчики и мороженое:


Ближе к вечеру мы с сыном отправились уже во второй раз искать храм в честь мученика Василиска. В пятницу мы его не увидели, но оказалось, что просто не до конца дошли. Я включила навигатор и внимательно слушала тётеньку, куда повернуть. В конце концов, обратили внимание, что до храма осталось всего ничего:


Если без карты, то найти церковь непросто, т.к. она располагается во дворах:





Наконец, цель достигнута:



В воскресенье, 24 июля, мы с сыном туда ходили на литургию, а вообще в моих планах было посетить тисо-самшитовую рощу, о которой уже много раз слышала от своей сестры Оли, но ни разу не была лично.
Приехала туда на такси. Водитель предупредил, что впереди будет полуразрушенная дорога, поэтому он остановится не непосредственно возле рощи, а около 150 м от неё я подошла к этой дороге поближе, то убедилась в том, что тут и пешком-то ходить страшно:


Приближаемся к роще:



Билет стоит на взрослого 300 рублей, на ребёнка – 150 рублей, а дети до 7 лет идут бесплатно.
Сразу предупреждаю: если надумаете погулять в этой чудной и красивейшей роще, вдыхая ароматы миллионов растений и нетронутой природы, радуя глаз и восторгаясь каждым листочком, посмотрите прогноз погоды и позаботьтесь об обуви. Если намеревается идти дождь, смело обувайтесь в резиновые сапоги и надевайте лучше дождевик, а не берите с собой зонтик.
В роще два круга: Малый и Большой. Малый асфальтированный, а вот Большой – дикий, хоть и с кое-где оборудованными ступеньками – правда, они одно название, если честно, так что сапоги и дождевик вам очень пригодятся, ну а уж если вы кроссовки хотите надеть, имейте в виду, что в случае дождя они превратятся в страшное нечто, об этом я ещё позже обязательно скажу.
Ещё один совет: берите с собой перекус, т.к. в роще нигде нет ни одного “Магнита”, “Пятёрочки” или автомата с напитками. Возьмите лучше всего чай в термосе и то, что вас насытит, а ещё – конечно, обычную питьевую воду без газа.
В нашем прогнозе погоде (любимый Яндекс) значилось, что никаких осадков не ожидается, поэтому я смело отправилась в путь, зная, что нас ждёт протяжённый, порядка 9 км, маршрут, хотя изначально я думала 6 – не сплюсовала Малый круг. Но где наша-то не проходила? Я же любитель такого экстрима. Моё воскресное путешествие очень сильно напомнило мне Большой каньон Крыма, который я посетила 4 года назад.
Жаль, не смогу передать запахи, на них я гурман. Есть я не особо люблю, в смысле не то чтобы не было аппетита, а сам процесс мне очень мешает, время тратит, а вот вдыхать ароматы, - это да, это моё, могу различать тонкие благоухания. Но посмотрите хотя бы глазами и ощутите всю красоту и диво этого места:



Липа бегониелистная:


Самое начало моего пути, Малый круг:


Проходим небольшой мосточек:




Тис ягодный (самшита в роще, увы, не осталось, постарались насекомые, только голые ветки торчат, очень жаль):


Папоротник листовик сколопендровый:


Дуб-красавец:



По всей территории рощи вы найдёте такие и подобные им скамейки, на которые можно сесть, перекусить, отдохнуть или просто подышать и подумать:


Следуем дальше:




Приблизьте фото и рассмотрите хорошенько эти ступеньки, там везде такие (переход через балку лабиринтовую):


Проходя по этому мосточку, я увидела вот такие интересные, как грибы, камни:



Дальше начался так называемый лабиринт. Оптический обман. Сначала смотришь – вроде нет дороги, а приглянешься – есть. Ни за что бы сюда не пришла ночью:




Дорожки ещё вот такие встречались частенько:


Дуб грузинский, настоящая мощь:



И снова вверх, всё выше:


Камни были очень скользкие: накануне был дождь.


В принципе, дорога была безопасной, хоть местами располагается над обрывом. Если вы не планируете облокачиваться об ограждение или висеть на нём, то всё будет с вами нормально, а ещё эти ограждения устойчивые. Справа от меня на фото как раз такое ограждение, подобные встречались в большом количестве, т.к. внизу был большой обрыв, а внизу протекала река Хоста:


Вот она, красавица:


Доходим до смотровой площадки “Белые скалы”:


Следуем дальше и попадаем в лес, где водятся самые настоящие эльфы:


Мой путь по Малому кольцу был закончен здесь, больше там смотреть было не на что, поэтому я свернула вот сюда:


Всё выше, и выше, и выше:


Ура! Добралась до ворот:


Насладимся этими сказочными видами:














Каньон “Белые скалы”:


Подходим к так называемой балке глубокой, к мосту:


А вот и она сама, балка глубокая:


Время сворачивать к буковой поляне. Примерно на этом моменте начал капать дождь:


И снова только вверх, вперёд, ни шагу назад:



Камешки, по которым мы ступали. А дождь всё нарастал:


Мхи здесь волшебные:


Ещё один тис ягодный:


Падуб! Я его увидела лично, в лицо! Ведь до этого созерцала остролист только на картинках. В Англии – это символ Рождества Христова, точно так же, как у нас ёлка, вечнозелёное растение. У нас в средней полосе падуб, он же остролист (holly), к сожалению, не растёт, а вот в Британии – да, в древности он сильно почитался кельтами и считался священным деревом:


Бук восточный:


Попадаем на развилку, где нам предстоит посетить 3 достопримечательности. Начнём с первой:


Следуем к крепости:


Вот она. Камни видите? Ага, это то, что осталось от Хостинской крепости, которая датируется VII-X вв.н.э. Понятно, что основная её функция – оборонительная, но ничего не известно о людях, которые здесь когда-то жили. Вход туда был закрыт, поэтому и видно крепость было очень плохо:



Вот как она выглядела изначально:


С правой стороны от крепости:


Вторая достопримечательность – река Хоста. Я начала было спускаться вниз, а дождь уже вовсю капал, но до нитки я, слава Богу, не промокла: лес густой, он выполнял роль большого зонтика:




До конца реки я не дошла: слишком далеко было идти вниз плюс угрожающе капающий дождь, но мне всё же суждено было до неё дойти и даже пройти её вброд, но об этом расскажу позже.
Третья достопримечательность – каньон “Чёртовы ворота”. Названьице ещё то, конечно, но оно правда выглядит устрашающе. Итак, вступаем на тропу “В глубь веков”:


А вот и каньон с горной рекой:



Я спросила, куда идти к началу, чтобы вернуться, так неохота было идти таким долгим путём наверх. Одни сказали, что есть мост, по которому можно пройти, и вуаля. Предупредили, что там скользко и дальше грязно, вот я и решила попробовать:


Мост шатается, действительно скользкий, кое-где расстояние между досками большое, но, главное, специально его не шатать, находиться одновременно не более 5 ч.
А дальше стало немного грязно. Вынырнула я из этого леса к какой-то каменистой дороге, где обнаружили шоссе:


Я попыталась вызвать такси, там честно пытались понять, где я нахожусь, но тщетно. Я выяснила, что позади нас находилась база отдыха “Чёртовы ворота”, но всё равно девушка-таксист нас не смогла найти. На шоссе не было никаких указателей! Подумав, решила спуститься вниз, к этой базе, однако это было вообще непросто: нужно было перейти вброд несущуюся со всех ног реку, которая кое-где доходила до пояса. Вот она:


А это – каньон уже с другой стороны, здесь его лучше видно:



Разговорилась с людьми, которые тоже сюда попали, как и я. Им тоже не хотелось идти обратно таким длинным путём. Я всё же перешла реку Хосту вброд с одной стороны. Мне нужно было докричаться до обитателей базы отдыха. Они мне сказали, что да, есть там стоянка, но чтобы туда попасть, нужно ещё реку переходить, а это уже очень глубоко. Я не рискнула это проходить. Потоптавшись ещё какое-то время на берегу Хосты, поняв, что наши попутчики со мной не пойдут или ещё будут долго думать, приняла решение идти обратно тем же большим путём, каким я и шла.
Добралась до этого шатающегося моста, перешла его второй раз, затем так же, по камушкам, побрела обратно. Дождь закончился на моменте, когда я добрались до шоссе (это когда я такси пыталась вызвать), поэтому вода капала только с листьев и идти можно было спокойно. Слава Богу, что дорога была не только на подъём, но и нас спуск.
Мои последние фото (первое было сделано мной в 13:48, а которое с пальмой - в 17:26, т.е. наше путешествие составило примерно 3,5 часа, но могло быть и меньше):



Это уже на выходе, хотелось довершить картину, сделать ещё один штрих:


Увидела я два кранчика, где помыла ноги и обувь. Там даже щётки были. Грязь еле отмыла: она очень специфической оказалась, въелась в кожу и обувь.
Жаль, что не получилось понять, где там был круг, но зато я вдоволь надышалась этим дивным лесом, впитала в себя и виды, и ароматы рощи. Мой план был выполнен: я достигли цели. Когда приехала, наконец, домой, окончательно отмылась и переоделась, пошла ужинать. Я первый раз взяла себе кефир, почему-то мне именно этот напиток захотелось. Какое же это счастье – стакан кефира после такого напряжённого путешествия! Да здравствует кефир и тот, кто его изобрёл! Потом пошла в бассейн, до моря уже не было сил идти. Поплавала немного и уже окончательно отправилась в свой номер.
А вы любите ходить по подобным тропам? Где бывали?

7 комментариев:

  1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Вот это прогулка, вот это приключение! Главное-все преодолели и всё хорошо закончилось! Я люблю природу! Сколько разных деревьев и растений! Здорово! Спасибо, что рассказали!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Конечно, в такие места нужно идти на весь день, чтобы не спеша идти и наслаждаться природой. Но и тех 3.5 ч нам вполне хватило, чтобы вдоволь насладиться дивными деревьями и загадочными камнями.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Светлана Николаевна.
    Ни один местный не пойдёт к реке во время дождя...
    Больше так не рискуйте.
    Уровень воды поднимается за считанные минуты.
    Возможно, побывав в этом же месте в ясную погоду Вы удивитесь, насколько мелкая и спокойная речушка (воробью по колено).
    А обувь удалось отмыть?

    ОтветитьУдалить
  3. Boa tarde minha querida amiga. Que vontade de passear nesse maravilhoso lugar. Único e especial.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Луис, это действительно замечательное место, но, думаю, в Бразилии таких мест много, особенно джунглей.

      Удалить
  4. Боже, какие приключения. Я обожаю бродить по таким красивым местам. Первое время после переезда ухдила из дома с утра и брродила вот так часами. Благо здесь такая же красота везде. Жаль, что Дидье не любит таких прогулок. А одной не так здОрово, как с кем-то. Какое у вас было приключение! Вы такие рисковые. Зато и удовольствия. А воспоминаний!!! Спасибо большое за такую красоту, за буйство зелени, за шум ручьёв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне очень нравится одной бродить и наслаждаться природой. Я очень люблю всякие растения: деревья, цветы... Обожаю рассматривать разные листья, делать фото, потом вспоминать.
      У меня тоже из семьи я одна ценитель подобных троп, остальные не хотят ходить.
      Красота необыкновенная!

      Удалить

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^