22 февраля 2022 г.

Неделя мясопустная: идём в Хинкальную

 

Ура! У нас долгожданные каникулы! Пусть всего неделя, но так необходимо почувствовать себя свободно, словно птица! А так как на печи лежать я не люблю, вот и решила выбраться в Москву, прихватив с собой семью. Нечего и им на печи лежать.
Вообще изначально мы с сыном планировали посетить Третьяковскую галерею, однако когда подошли к ней поближе, обнаружили очередь и надпись “Все билеты проданы”. Прям как в старые добрые времена. Зашла я на сайт и увидела, что да, нужно покупать билеты заранее и только онлайн на определённое время. Время на часах было 14:00, а ближайший билет – лишь в 17:00. Не захотелось нам ждать 3 часа, поэтому мы с сыном, пока муж не освободился после работы, решили немного погулять в окрестностях станции метро “Третьяковская”. Кстати, если куда соберётесь в Москву, вам понадобится не только QR-код, но и удостоверение личности. Без чего-то одного вас не пустят.
Место на Большой Ордынке очень красивое и приметное. Первым делом, мы пошли в Марфо-Мариинскую обитель, приложились к мощам прпмч. Елисаветы и инокини Варвары и иных подвижников, затем зашли в очень красивую церковь, построенную ещё в XVII в., - в честь святителя Николая в Пыжах:

19 февраля 2022 г.

То, что нельзя называть

 

Как мы привыкли относиться к боли? Отрицательно, конечно, кому она нравится, тем более когда она приобретает мучительный или просто долгий характер.
С точки зрения медицины боль – это не просто неприятное ощущение, вызванное тем или иным страданием человека, а сигнал того, что в организме что-то происходит не так. Есть очень редкое заболевание, при котором человек абсолютно не чувствует боли, и это ужасно, потому что его жизнь каждую секунду находится под угрозой. Не почувствует человек и не заметит, останется глух к сигналу организма, - и вот уже последствия могут быть очень серьёзными или даже необратимыми.
У меня совершенно та же ассоциация с Темчегонельзяназывать, - это я про ошибку. О, как же этого слова боятся многие и многие так называемые педагогические сообщества (реальные ли они?), как трясутся от страха, лишь бы только не травмировать психику ребёнка и не высказать это ужасное и отвратительное слово! А между тем дело не в страхе, а в неправильном понимании и осознании, что же такое ошибка есть на самом-то деле.

15 февраля 2022 г.

Ф.М. Достоевский “Идиот”

 

На какие только жертвы я не шла, чтобы закончить чтение этого романа, – одного из моих самых любимых пера Ф.М. Достоевского: читала в электричке, между уроками, брала с собой практически повсюду. Открыть книгу жаждала сильно, но времени катастрофически было мало, однако всё же я собрала время в кулак, досидела допоздна позавчера, и дочитала роман до конца. С одной стороны, очень жаль, буду скучать, а с другой – всему есть начало и конец, надо было завершить начатое.
Недели 2 назад беседовала со своей знакомой, которая нелестно высказалась о романе.
- Ну чего этот Мышкин везде лезет? – возмущалась она. – Не понравилось!
Мне стало очень обидно: значит человек не понял сути, обратил внимание совсем не на то, вся глубина романа осталась незамеченной. И никуда он не лез, в том-то и дело. Идиотами оказались все мы, окружающие его.

12 февраля 2022 г.

Как провалить Speaking на ЕГЭ

 

Учит человек язык, учит, и, в принципе, неплохо у него получается. Задания на грамматику и лексику, а также на поиск информации в тексте нормально делает, хоть сейчас иди на экзамен, а вот по части Speaking (“говорение”) – полный провал. Ученик не то чтобы совсем ничего сказать не может. Может, в том-то и дело. И употребить конструкции может, и грамотно построенные грамматические фразы, и фразовые глаголы, НО! Как только вопрос касается продуктивности, то всё, пас. Знаете почему? Да просто мыслей в голове у человека нет вообще никаких, он ни о чём не думает в прямом смысле этого слова.
В методической литературе и вебинарах советуют на этот счёт упирать на то, что человеку интересно. Ну ладно. А если ему интересны только компьютерные игры или Тик-ток? Что тогда? В перечне тем ЕГЭ очень много чего интересного. Там нужно обсудить и жизнь в городе и сельской местности, и здоровье, и роль молодёжи и увлечения в современном обществе, и родную страну, и природу с проблемами экологии, и современный мир профессий, и планы на будущее, и научно-технический прогресс, и мн., мн.др.

5 февраля 2022 г.

Дом-музей М.Ю. Лермонтова

 

Оля, моя сестра, была уверена, что я выберу “Мцыри” и буду писать выпускное сочинение исключительно по М.Ю. Лермонтову. Она была очень удивлена, когда узнала моё решение – А.П. Чехов, рассказ “Спать хочется”, очень тяжёлый и трудный к раскрытию эпизод из жизни бедной девочки, потрясающий и пронизывающий до костей.
“Мцыри” я просто бредила. В 7 классе выучила наизусть 3, 4 и 5 часть поэмы, читала и перечитывала, воображала, как всё это происходило, видела перед собой, как живого, этого отрока, и так хотелось, хоть на одну секундочку, побывать там, где-то далеко, стать свидетелем этих событий, а потом писать, писать, думать и снова писать.
Много стихов М.Ю. Лермонтова я читала и учила наизусть, “Герой нашего времени” – само собой, это было не просто программным произведением, а, подобно воздуху, необходимо и предельно обязательно. Параллельно я читала о жизни поэта, литературную критику, но со временем переросла подростковость и перешла от романтизма к реализму, а о своих увлечениях не забыла. Пришла пора перечитать многое, чем я и занимаюсь, собственно, уже более года, по-другому взглянуть на героев произведений, а также, конечно, на самих писателей и поэтов, которые всё отчетливей предстают передо мной как самые обычные люди.

29 января 2022 г.

Дом Гоголя в Москве

 

Как-то так получилось, что лет десять назад мы с мужем забрели в Дом Гоголя. Решила я съездить туда ещё раз, захотелось подробней посмотреть и изучить это место.
Ближе всего идти пешком от станции метро “Арбатская” Филёвской линии:

27 января 2022 г.

Жизнь учителя на карантине


Нет, я не против карантина. Скорее, наоборот. Если заболевших такое-то количество, то, конечно, необходимо класс вывести домой, пока не наступит улучшение общего состояния по средней шкале.
Но представьте или узнайте ситуацию (если Вы учитель), что это такое, когда часть твоих классов на карантине, а часть – в школе.
Итак, что мы имеем? График, высланный администрацией, в котором написано, какие классы ушли на карантин и когда вернутся. Через какое-то время вдогонку от классных руководителей поступают сообщения, что 8В, ой, 9В тоже на карантине. И ещё класс. И ещё.
Все классы уходят в разные дни и, соответственно, возвращаются тоже в разные дни. Один придёт 28 января, второй – 1 февраля, третий – 2 февраля и так дальше по списку. За это время ещё кто-нибудь уйдёт, а ты по-прежнему будешь соображать, куда их вписать и как проводить уроки.

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^