Часть II
Рекомендую вот этот и этот сайт - там Вы найдете много полезных фраз и выражений для III и IV части экзамена.
Переходим к третьей части устного испытания ЕГЭ. С этого момента задания
становятся более серьезными, а значит и количество баллов за них увеличивается.
Смотрим демонстрационную версию:
Согласно заданию, Вам нужно:
а) рассмотреть три предложенных фотографии;
б) выбрать только одно фото и представить, что Вы рассказываете о ней своему
другу;
в) у Вас есть 1,5 мин на подготовку (как и для любой части Speaking в ЕГЭ);
г) у Вас есть 2 минуты на то, чтобы сделать описание выбранной Вами
фотографии в количестве 12-15 предложений;
д) Ваше описание должно строиться по следующему плану:
1) где и когда была сделана выбранная Вами фотография;
2) что или кто изображен на фото;
3) что происходит на фото;
4) объяснить, зачем Вы поместили это фото в свой альбом;
5) объяснить, почему Вы решили показать это фото своему другу.
Что
проверяется этим заданием?
а) умение описывать фото, а
именно: внешность людей и окружающую среду на английском языке, что делают люди или животные на фото;
б) умение строить связную
монологическую речь без ошибок и долгих пауз на английском языке.
Как
оценивается часть III
“Speaking”?
За это задание, если выполните
его правильно, Вы получите 7 баллов. Здесь у Вас уже нет права на
ошибку. Балл будет снят даже в случае одной ошибки.
Самое главное, о чем следует сказать,
- ПОМНИТЕ О КОММУНИКАТИВНОЙ ЗАДАЧЕ!!! Т.е. если Вы будете просто что-то говорить, но безотносительно к
выбранной Вами фотографии, Ваш ответ автоматически оценивается как нулевой.
Ваша первая обязанность – говорить только по существу, строго соблюдая
предложенный план.
Второе, не менее важное. Вы должны описать только одно
фото! Одна из самых распространенных ошибок на ЕГЭ – это описание всех трех
фото сразу. За 2 минуты Вы точно не справитесь, поэтому запомните, что этого
делать НЕ нужно.
Третье. Ввиду того, что в данном задании у Вас есть выбор, значит Вам просто
повезло. Не каждое задание предоставляет такую возможность. То есть у Вас есть
возможность помочь самому себе. Мои советы:
1) НЕ выбирайте фото, по которому Вам будет совершенно нечего сказать;
2) НЕ выбирайте фото, на котором мало объектов или людей;
3) НЕ выбирайте фото, на котором мало действий;
4) НЕ произносите тех слов и выражений, которых Вы не помните или в которых
сомневаетесь.
Конечно, то, что я сказала, условно. Если Вы прекрасно владеете языком,
то описать фото такого плана Вам не составит труда (источник всех фото, кроме скриншотов из демоверсии, - интернет):
Красиво, не так ли? Но уверены ли Вы, что сможете сделать грамотное
описание картинки, как это требуется в пунктах 2 и 3 предложенного плана? Если
бы я была сдающим ЕГЭ, то сделала бы свой выбор в пользу такого фото:
1) там, где много людей, объектов на переднем и заднем плане;
2) фото из серии “Моя семья”: напридумывать по всем пунктам можно до
бесконечности;
3) там, где много действия – такого, которое можно описать (девочки прыгают
через скакалку, мальчики играют в машинки, мамы смотрят на них и улыбаются, а в
это время листья падаю с деревьев, а в небе летит вертолет).
На Вашем месте я бы выбрала вот такое фото:
Или такое:
Посмотрите внимательно. При всей странности картинок столько всего можно
о них рассказать! Картинки отвечают всему тому, что может сослужить Вам службу:
и объектов много, и действий.
Но вернемся к демонстрационной версии. Еще раз рассмотрите хорошенько предложенные
фото:
Давайте их проанализируем по отдельности с точки зрения большей “выигрышности”.
На фото № 1 кроме одной девушки никого нет. Помимо того, что она бежит и
улыбается, ничего ни о ее действиях, ни о действиях заднего плана сказать
нельзя. Описывать тоже нечего, кроме ее красной футболки и убранных волос в
хвост (кстати, а Вы помните, как это будет по-английски?). По поводу того,
зачем у Вас эта фотография и с какой целью Вы ее описываете, можно что-то
придумать, однако, по крайней мере, 1 пункт плана (что происходит на фото)
выпадает.
То же можно сказать по поводу фото № 2. Казалось бы, там не один человек,
а целых 4. Но хватит ли у Вас достаточно лексики, чтобы осветить все другие
пункты плана?
Так догадались, какое фото я бы посоветовала выбрать? Конечно, фото №
3! Там один человек на переднем плане, есть еще люди и на заднем плане.
Кроме людей, на заднем плане есть еще другие предметы – столы и стена,
возможно, с объявлениями. Кроме того, у парня на переднем плане в руках разные
пирожные.
Ну а уж по поводу того, кто это и зачем Вы сделали это фото, можно
придумать всё, что угодно: и то, что у Вас была летняя работа, а это Ваш
тьютор; то, что Вы ездили в языковой лагерь Великобритании/ Америки/ Австралии/
Мальдив и дежурили там в столовой, а это – Ваш товарищ из Венгрии/ Франции/ Италии/
Бразилии; то, что Вы открыли свой мини-бизнес в центре Лондона, а это – один из
Ваших официантов или вообще шеф-повар, который демонстрирует свои фирменные
пирожные.
Ну что, поехали?
I’ve chosen photo number 3. – Это Ваше первое предложение, с
которого должен начинаться Ваш ответ. Не сказав, какое фото выбрали, Вы
нарушаете первое условие данной задачи, т.к. именно об этом Вас просят:
До того, как Вы начнете выполнять первый пункт плана, хорошо бы дать
небольшое введение. Помните: Вы делаете вид, что показываете фото своему другу.
По данному фото можно сказать вот так:
2 years ago I was in the USA, New York City. I spent a great time there
and I’d like to tell you about it and show one of my photos.
Эти две фразы по времени занимают около 5-10 секунд. Они послужат
неплохим началом, которое намного лучше, нежели Вы ни с того ни с сего
приступите к выполнению указанного в задании плана.
После вышеуказанных слов можно ответить на первый пункт:
So, the picture was taken 2 years ago when my new friend Nick was
demonstrating his culinary art. He invited me and his classmates to a special
party which took place in his father’s house.
Обратите внимание на время глагола – прошедшее. Типичная ошибка: рассказывать о том, что уже было,
при помощи настоящего времени.
Далее по плану у нас идет вот это:
Помните, что мы употребляем, когда хотим сказать о том, что что-то или кто-то
где-то находится? Совершенно верно: обороты there is/are. С него и можно начать следующее предложение. А можно добавить 1-2 фразы для связки. Это
будет только плюсом к Вашему ответу:
Usually Nick doesn’t like to pose, but on that day he was over the moon.
His cakes that you can see in the foreground were so amazing! Additionally, he
won the competition!
Далее идет плавный переход в следующий пункт:
As you can see, he is smiling and demonstrating his cakes with oranges,
raspberries and currants. He is wearing a red apron – a sign of the winner.
Как Вы заметили, в этой части лучше употреблять Present Continuous, т.к. Вы рассказываете о том, что происходит на фото. Вы словно
описываете остановившееся время, которое имеет место сейчас, в данный момент.
НО: допустимо Past Continuous или, если забудете, как они образуются, скажите
проще: Apparently…/They seem to…/They must… и т.п.
Следующая часть плана:
Здесь Вам надо объяснить, почему Вы поместили это фото к себе в
альбом. Для получения самого высокого балла за это задание Вы должны привести 2-3 аргумента. Я бы посоветовала придумать одни и
те же аргументы на все случаи жизни, чтобы не изводить себя на экзамене. Например,
для данного фото можно придумать такие аргументы:
This photo took place in my album because Nick became my best friend. We’ve
spent for half a year together. As I’ve already mentioned he didn’t like to be photographed. Therefore, it’s
likely just the only one picture where you can see him so clear-cut. The photo
is a reminder of splendid days in New York and resilient people who live there.
Остался последний пункт плана:
Так же, как и предыдущем пункте, придумайте один и тот же аргумент на все
времена. Однако помните, что это только на всякий случай.
Well, I decided to show you the picture because I want to acquaint you
with Nick. We often talk by Skype and I told him about you.
Заключительная часть (она обязательна) для данного фото может быть такая:
Would you like to join us? I’m sure you'll make friends. Bye-bye!
Теперь давайте соединим все предложения. Получился такой ответ:
I’ve chosen photo number 3.
2 years ago I was in the USA, New York City. I spent
a great time there and I’d like to tell you about it and show one of my
photos.
So, the picture was taken 2 years ago when my new friend Nick was
demonstrating his culinary art. He invited me
and his classmates to a special party which took place in his father’s house.
Usually Nick doesn’t like to pose, but on that day he was over the moon. His cakes that you can see in the foreground were so amazing! Additionally, he won the competition! As you can see, he
is smiling and demonstrating his cakes with oranges,
raspberries and currants. He is wearing a red apron – a sign of the
winner.
This photo took place in my album because Nick became my best friend. We’ve
spent for half a year together. As I’ve already mentioned he didn’t like to be photographed.
Therefore, it’s likely just the only one picture
where you can see him so clear-cut. The photo is
a reminder of splendid days in New York and resilient people who live there.
Well, I decided to show you the picture because I want to acquaint you with Nick. We often talk by Skype and I told him about you. Would you like
to join us? I’m sure you'll make friends. Bye-bye!
Получилось 19 предложений. В устной части ЕГЭ не снимают баллы за большее
количество предложений. Там важно другое: в течение 2 минут описать фото по
предложенному плану без ошибок.
Своим ученикам я часто напоминаю о волшебном слове diversity. Именно оно должно
присутствовать на всех уровнях экзамена, особенно во всей устной части, а также
в написании письма и эссе. Одни и те же слова, выражения, избитые фразы скучны
и неинтересны. Ваш ответ должен отличаться настоящим словесным фейерверком. Для
этого нужно постоянно пополнять свой словарный запас. В этом небольшом монологе
я намеренно поместила несколько слов и выражений (включая идиоматические),
которые могли бы значительно украсить Ваш ответ. Обращайте внимание на предлоги,
артикли в устойчивых выражениях, заучите их наизусть:
spend a great time – хорошо провести время
culinary art – кулинарное искусство
over the moon – в отличном настроении
in the foreground – на переднем плане
Additionally,… - Вдобавок...
raspberries – малина (в английском тексте во мн.ч.)
currants – смородина (в английском тексте во мн.ч.)
it’s likely… - похоже…
clear-cut – ясный, отчетливый
splendid – замечательный
resilient – жизнерадостный, неунывающий
to acquaint you with – познакомить тебя с
talk by Skype – разговаривать, болтать по Скайпу
make friends
- подружиться
Рекомендую вот этот и этот сайт - там Вы найдете много полезных фраз и выражений для III и IV части экзамена.
Желаю Вам успехов!!!
Обязательно, Светлана Николаевна, переадресую Ваш материал выпускникам!
ОтветитьУдалитьДоброе утро, Анна Борисовна! Спасибо! Понимание структуры и что от тебя вообще требуется - уже полдела.
УдалитьЗдравствуйте, Светлана Николаевна!
ОтветитьУдалитьВы так всё "разжёвываете", что всё понятно и разложено по полочкам. У меня к Вам вопрос.
У меня Миша в 9 классе, выбрал сдавать обществознание и английский язык. Будет ли в блоге публикации по ОГЭ? Так хочется получить качественную помощь.
Большое спасибо! Всё равно дам почитать - изучить, вдруг пригодится.
Доброе утро, Ольга Николаевна!
УдалитьПро ОГЭ писать не планировала, но по Вашей просьбе напишу. Мне нужно только еще про IV часть ЕГЭ написать, чтобы завершить разговор об устном испытании. На подготовку каждого поста уходит внушительное время, т.к. я стремлюсь к наиболее качественной передаче информации.
Про структуру ОГЭ можно прочитать на моей страничке - там подробно описано, из чего состоит экзамен. Устная часть ОГЭ включает в себя задания. Первое совпадает с первым ЕГЭ - это здесь. Только в ОГЭ за I часть дают 2 балла и текст для чтения более короткий.
Еще я писала о пособиях, давала презентацию, увиденную мной на семинаре.
В любом случае: если у Миши будут вопросы, он может мне их задать прямо здесь, на блоге.
Добрый день, Светлана Николаевна!
УдалитьПРЕОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО! Всё поняла! Как только новогодние каникулы закончатся, посажу Михаила изучать.