6 марта 2022 г.

“Постное время светло начнем…”

 

Весна пришла, оказывается. Как-то внезапно подтаял снег, а на календаре вдруг показалась надпись “Март”. И хоть вовсю ночью трещат морозы (пусть всего лишь до -10-15, но всё же), иногда идёт снег, дуют пронизывающие насквозь ветра, в самом воздухе ощущается, что поменялся корпус. Пришла она, пришла весна.
В классе мы решили, что подарки на все праздники (23 февраля и 8 марта) вручим на классном часе накануне 8 марта, ну а там аккурат выпадала масленичная неделя. Дети удивили тем, что захотели организовать чаепитие именно с блинами и пирогами, по-домашнему, даже чай меня просили заказать в столовой, а не пиццу и колу, как это было в прошлом году.
С самого утра в мой кабинет стали нести припасы:


Разложили и на моём столе, и на подоконнике. Приходившие ко мне ребята из других классов с удовольствием вдыхали аромат блинов и пирогов.
Букетики тюльпанов для девочек принесли утром, в пятницу, я их поставила в воду:


Девочки из других классов увидели и спросили:
- Ваши мальчики будут эти цветы дарить девочкам?
- Да, - с гордостью ответила я. Честное слово, мне, наверное, было приятней, чем самим детям.
Это мой букет:


Он же, у меня дома, с прекрасными распустившимися бутонами:


Под моим столом в школе лежали припрятанные подарки девочкам – лампы-держатели для мобильников:


Подарки мальчикам я ещё раньше получила и тоже положила незаметно:



Наконец, закончился 6-ой урок. Настало время накрывать стол. Получилось очень уютно:








Угадаете, что это? Пекла девочка из моего класса:


Наша атмосфера. Решила просто снять на память:


Пришла я в тот день без сил, но согретая теплом и радостью просто побыть вместе и поговорить. За всю эту неделю блинов я так и не пекла, т.к. и родительское собрание было, и мероприятие для детей, а ещё рабочая суббота. Вчера после школы пришла домой, сварила уху и решила напечь блинов, вот какая гора получилась:


Сегодняшний день - завершающий перед Великим постом. В последние годы всё страшнее его начинать, потому что с каждым годом всё больше приходит осознание всей его серьёзности и моей личной ответственности за всё и вся. Ещё я, наконец, осознала то, о чём говорил св. прав. Алексий Мечёв, который указывал на трудность молитвы, когда вокруг не тишина и благодать, а за стенкой поют и пляшут.
Ведь и завтра всё будет так же. “Ночь, улица, фонарь, аптека…” Всё так же соседи внизу будут кричать и включать громкую музыку в течение всей ночи, а слышно их будет даже в 6 утра, когда я встаю на работу. Всё так же каждое утро придётся идти по переполненному людьми подземному переходу, потому что другого пути перейти на другую сторону электричек нет. Всё так же вокруг будет гул и шум, потому что работа моя очень суетная и публичная, когда я не могу просто сесть за компьютер и отстраниться ото всех.
Дело всё в том, что “всё так же” не должно быть в моей душе, мой внутренний человек обязан измениться и правильно относиться ко всему внешнему. Не с презрением и раздражением, а с покоем и внутренним сосредоточением. Всё же есть и у меня моменты пусть короткого, но покоя, когда я хоть на минуту могу собраться с мыслями и побыть одна.
Великий пост – это огромная работа над собой, главное – не бежать от неё и никуда не скрываться. Телесный пост да послужит в помощь душе, а если нет, то и нечего тогда отказываться от животной пищи, никакого толку тогда нет. Просто диета номер такая-то. А мне бы хотелось, чтобы настала та самая “весна духовная”, как называют Великий пост. Дай Бог, чтобы настала. Всем мира и добра!

 

Постное время светло начнем, к подвигом духовным себе подложивше, очистим душу, очистим плоть, постимся якоже в снедех от всякия страсти, добродетельми наслаждающеся духа: в нихже совершающеся любовию, да сподобимся вси видети всечестную страсть Христа Бога, и Святую Пасху, духовно радующеся.

(отрывок из Чина прощения)

18 комментариев:

  1. Здравствуйте, Светлана Николаевна.
    Какой замечательный получился праздник, ребята такие взрослые стали, выросли, особенно девочки.
    Уже на этом этапе понятно, кто "хозяюшка", а кто "красавица"))
    Выпечка заставила задуматься.
    Похоже и на пирожки и на рулетики.
    Мне почему-то кажется, что с капустой...
    Завтра начинается пост.
    Надо прежде всего мысли в голове упорядочить и осознать реальность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Да, дети мои очень выросли, думаю, в сентябре их не узнаю...
      Это...сосиски в тесте! Я и представить себе не могла, представляете? Сосиска там маленькая и даже вроде бы порезанная. Дети съели почти все, так им понравилось!
      С началом Великого поста! Помощи Божией!

      Удалить
  2. Светлана Николаевна, замечательный праздник у ребят получился - домашний, дружный. Полностью согласна с Вашими словами о том, что пост - это прежде всего состояние души, работа над собой. К сожалению, из религиозных праздников мы усвоили только то, что приносит удовольствие, и часто забываем о стороне духовной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,Людмила Алексеевна!
      Да, Вы правы. Печально, что удовольствие ставится на первое место. К сожалению, это и служит ошибкой в понимании поста в церковной жизни. Люди идут, чтобы им показали чудеса, чтобы послушать красивое церковное пение, чтобы получить облегчение своим невзгодам и страданиям, но при этом совершенно не видят Христа, Самого Царя. Всем нам вразумления!

      Удалить
  3. С праздником, Светлана Николаевна!
    Пусть весна подарит счастье,
    Настроение и успех.
    Пусть обходят вас ненастья,
    И звучит почаще смех!

    Наслаждайтесь, улыбайтесь.
    Оптимизма и добра.
    С праздником 8 Марта!
    Вы прекрасны, как всегда!

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Замечательный праздник прошёл у Вас! ЗдОрово, что дети сами проявили инициативу, точно повзрослели! Мира всем и добра!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Я и удивляюсь, отчего это детям захотелось домашней еды))) И радуюсь этому, конечно. Вам здоровья и мира!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    Спасибо Вам за рассказ! Так приятно смотреть на довольные, дружелюбные лица ребят! У Вас, правда, очень уютно и по-доброму! Хорошо, когда дети тянутся к домашнему теплу и общению!
    Великолепны и необычны распустившиеся тюльпаны!
    Пусть у Вас в душе будет покой, доброта, радость! Пусть весна будет праздничной и солнечной!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
      Спасибо Вам большое! Вам желаю здоровья и мира!

      Удалить
  6. Финальные предложения очень близки. Много суеты и раздражения в душе. пытаюсь создать гармонию внутреннюю, не всегда получается.
    Рада, что у вас с детьми такое понимание. Это счастье.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это очень трудно. Поэтому и пост Великий. Надеюсь встретить Пасху другим обновленным человеком.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    Здорово, что ребята все вместе, что ценят дружбу, внимание, традиции!!!
    С праздником Вас, с 8 Марта!!!
    С чудесным праздником весны
    И с первою капелью!
    Остались позади метели,
    Дни новые так солнечны, ясны.
    Желаю счастья, теплоты!
    И чувств бескрайнего цветения,
    И жить без горя, сожаления.
    Любви, душевной красоты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам большое, дорогая Елена Валентиновна! И Вас поздравляю с праздником! Всего Вам самого доброго!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Атмосфера замечательная в классе. Когда Учитель у детей имеет авторитет - это дорогого стоит. С весенним обновлением! И в душах тоже!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна!
      Обратная связь с учеником - это главное, иначе нет смысла в работе учителя.
      И Вас я поздравляю с праздником Весны! Пусть она будет радостной и светлой!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Светлана Николаевна! ВОт как же классно, когда можно вот так просто собраться и отпраздновать всем месте любой праздник! Главное ведь, не еда, а неформальное общение! Мне кажется, дети становятся более дружными и быстрее приходят на помощь друг другу после таких посиделок. А у нас, очень жаль, категорически запретили любое угощение в школе....
    Мира, добра и благополучия Вам и всем Вашим родным и близким! Пусть в душе будет светло, а дома тепло!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Да, Вы правы, посидели мы лучше, чем поели))) Странное запрещение в Вашей школе на угощения. Надеюсь, скоро отменят бредовые температурные замены, кабинетную систему и прочее.
      Спасибо большое за тёплые пожелания! Здоровья Вам, мира и добра!

      Удалить

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^