12 марта 2022 г.

С Днём Рождения меня!

 

Родилась я в 9:20, сумеречным мартовским утром, ничем не примечательным и самым обыкновенным. Весом была около 4 кг, даже шеи было не видно, как мама рассказывала. Принесли маме меня только на 4-й день из-за крупности, чему я была очень удивлена, когда узнала. Оказывается, когда ребёнок рождался большим, раньше именно так и делали.
А потом вся крупность куда-то подевалась. Мама глядела на меня в детстве, брала мои тоненькие, как спички, ручки и качала головой:
- Что же это такое? Что люди скажут? Скажут, что я тебя совсем не кормлю!
А я и правда была очень тоненькая, ну просто комплекция такая телесная приключилась. До 30 лет никогда не весила 50 кг, так что один врач как-то сказал мне, что срочно надо добрать хотя бы до 52, иначе так и буду со слабым иммунитетом ходить. С маленьким весом ничего хорошего, скажу я вам. Головокружения, лёгкая тошнота, низкий гемоглобин, мгновенно мёрзла в холод – вот вся радость. Когда мои ученицы смотрели на меня с завистью, я им рассказывала про вот эти сопутствующие “прелести” недостаточного веса, но они из-за непонимания всеми силами старались похудеть.
А буквально года 2-3 назад я перестала мгновенно мёрзнуть зимой. 50 с чем-то килограмм я, конечно, уже вешу, но всё же не могу к этому привыкнуть. Помню, как тогда, когда врач велел набрать хотя бы 52-53 веса, мой муж накупил сала и сливочного масла и буквально заставлял меня есть хлеб, намазанный толстым слоем всего этого добра. Одно дело когда ты сдерживаешь себя и не ешь, но хочешь, а совсем другое – когда ты не хочешь и насильно впихиваешь в себя. То ещё удовольствие, скажу я вам. Однако результат был: я тогда набрала примерно до 50 кг.
Каждый День Рождения – это воспоминания. Со вчерашнего вечера на ум приходили дни рождения моего детства. Чаще болела в это время: самый сезон. Как-то наша соседка, тётя Рая (Царствие ей небесное, такая была добрая душа!), пришла поздравить меня и сказала, что я буду счастливой, раз на дни рождения болею. Это было для меня утешением, а то как ни мой день – так болезнь.
Вспоминаю подарки. Куклу Римму-невесту на 8 лет. Красивый костюм на 20 лет. Серьги на 16 лет, которые я ношу до сих пор… И тогда, в то время, всё было по-другому как-то, а сейчас у меня совсем другая жизнь, но неразрывно связанная с той меня, которая когда-то существовала, а сейчас она совсем иная, чувствую так и во многом очень рада, что иная. Что изменилось многое во мне, что стала по-иному смотреть на какие-то вещи. Это хорошо, это развитие человека, нельзя стоять на месте.
Сегодня точно такой же день, как и тогда был, - пасмурный и грустный. Великий пост, который часто выпадает в мой день, да и родилась я в пятницу 2-ой недели Великого поста. Скоро в магазин привезут веганский торт, успеть бы его купить! Что это такое, я писала здесь. Вкусно очень! И в плане выпечки я спокойна: подписалась на канал постной кухни, там много интересных рецептов предлагают, спасибо им большое.
Смешанные у меня чувства сегодня: радости и грусти. Постараюсь не грустить, всё же День Рождения – это радостный праздник, это день, когда на свет появился новый человек. Отчего-то уже несколько дней в голове моей время от времени всплывает одно очень светлое воспоминание.
Это было в день моего крещения, в 3 года, 28 июля, на день святого равноапостольного князя Владимира (надо же, как поучилось!). Годы были ещё без веры, в единственной церкви нашего города в честь Казанской иконы Божией Матери шёл ремонт, поэтому нас поместили в какой-то дом по соседству. Народу было много, я помню, как моя крёстная Любовь (Царствие ей небесное!) держала меня на руках. Жара была тогда. Один из отблесков в моём сознании касается мгновения, когда я заглянула в окошко, а там – мама мне машет. И так мне светло и радостно от этого воспоминания! Вы знаете, я помню своё крещение, это поразительно, потому что мне было всего 3 года! Я помню воду, помню, как крестик на меня надевали, а дальше – провал. Но вот этот миг, как мама мне машет, - какое это счастье! То, что мама рядом, что она помнит обо мне, вот, помахала.

Мой крестильный крестик. Тот самый.

Это было моё первое введение во храм, потом ещё и ещё, а также вспоминаю, как одна сердобольная женщина в селе Большая Рязань открыла мне храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и позволила посмотреть, какой он изнутри. Я даже разулась и пошла босиком (на полу лежали старые дорожки или ковры). Не могу описать словами, какая там стояла тишина. Мне тогда был 21 год, я помню это отчётливо. И вот знаете, похоже на то, как тогда, в детстве, когда мне мама в окошко помахала, Сама Божия Матерь теперь пустила меня в свой храм, словно точно так же помахала рукой…
Очень важно знать, что ты не один, что о тебе помнят и хотя бы иногда вспоминают. С Богом точно не один. А уж когда явно, люди о тебе помнят, - это вообще замечательно. Дай Бог, чтобы никто не был одинок!
Всем здоровья и мира!
Храни вас Бог!

18 комментариев:

  1. С Днём рождения, Светлана Николаевна! Пусть будет мирно и дружно! Крепкого здоровья Вам, как можно больше солнечных и радостных дней, благополучия и добра!

    ОтветитьУдалить
  2. Светлана Николаевна, поздравляю Вас с днём рождения!
    Такой светлый пост - явный переходный этап к "следующему сезону".
    Ох, так и хочется повториться: Вы уже готовы к появлению ещё одного малыша в вашей семье, пусть будет так, как Бог даст.
    Очень хочется быть в этот день рядом с Вами и... попробовать веганского тортика. Наслышана об этом, но как-то не попадались в продаже.
    Желаю Вам исполнения всех желаний, здоровья и благополучия.
    Будь счастлива, милая Светланка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Валерьевна!
      Новый этап жизни - да, это точно, год подводила себя к этому. Но насчёт того, что Вы говорите, скорее, наоборот: готова к его отсутствию. И всему своё время, место и обстоятельства.
      С удовольствием пригласила бы Вас к столу, тортик очень вкусный, сегодня персиковый оказался. Если где увидите, попробуйте, мне очень понравилось. Там ещё обязательно морковь присутствует.
      Ещё раз спасибо за добрые пожелания!

      Удалить
  3. С Днем рождения, Светлана Николаевна! Пусть в жизни будут только счастливые моменты! И пусть вас окружают только добрые коллеги и благодарные ученики!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Михайловна, за поздравление!
      Коллеги и ученики - да, это очень важно, ведь работа занимает значительную часть жизни.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Светлана Николаевна! С днём рождения! Пусть жизнь идёт так, как хочется, но самые важные базовые вещи никогда не пропадают из неё: мир, здоровье, любовь, радость!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надежда Владимировна! Базовые вещи - как же это важно!

      Удалить
  5. Светочка, с днём рождения!
    Пожеланий много! Но так хочется, чтобы были здоровье, гармония, радость, мир!
    Спокойствия и хороших, тёплых воспоминаний! Обнимаю!
    Жизнь только начинается))

    ОтветитьУдалить
  6. Милая Светланочка Николаевна!
    От всей души поздравляю Вас с Днём рождения!
    Многая-многая и благая лета!Пусть мир и Божие благоволение будет всегда с Вами!
    Обнимаю Вас и крепко-крепко целую!

    ОтветитьУдалить
  7. Светлана, написала Вам в Инсте, но повторюсь и здесь.
    Что для меня важно. В день рождения Вы шлёте пожелания нам)
    Делиться теплом, быть вместе, поддерживать друг друга. Будем жить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая Ирина Валентиновна, я очень тронута Вашим сообщением в Инстаграме, сохранила себе скриншот, а то завтра всё исчезнет.
      Если мы друг друга согревать не будем, что ж тогда будет?
      Вам здоровья! Будьте счастливы! Будем жить!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Пусть и с опозданием, но я присоединяюсь к поздравлениям! Пусть жизнь будет наполнена только светлыми воспоминаниями! Удивительно, Вы помните, как Вас крестили!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,Ольга Александровна! Спасибо Вам большое!!!
      Сама удивляюсь, что помню...

      Удалить
  9. Дорогая Светлана, поздравляю Вас с Днём рождения! От всей души желаю веры, надежды, любви и здоровья. Пусть в Вашей жизни будет много радостных событий и моментов, которые запомнятся надолго и будут греть душу.

    ОтветитьУдалить

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^