27 июля 2022 г.

Горные качели, или Под небом голубым есть Красная поляна

Часть I – начало, Океанариум г. Сочи
Часть II – Тисо-самшитовая роща г. Сочи

Знаете, кто лучше всех разбирается в холоде? Правильно, только те, кто испытывал его и не просто испытывал, а живёт в том месте, где зимы и тёмного времени суток очень много и длятся они мучительно долго. Кто они, эти люди? Конечно, скандинавы и горные люди. Поэтому предпочитаю покупать тёплые вещи скандинавских фирм или на нашем юге – в Краснодарском крае, возле гор, в Крыму или Абхазии. Вот какую чудную зимнюю шапочку и шарфик я здесь купила:

Это было в понедельник, 25 июля, когда я просто отдыхала и наслаждалась морем, солнцем и расслабляла свои мышцы:

Надо же было отдохнуть перед следующей экскурсией в горы. Не могла я не подняться на вершину 2320 м над уровнем моря, жаль, не добралась до высшей точки хребта Аибга, Каменного Столба (2509 м), из-за недостатка времени и не увидели некоторые водопады, однако самое главное было: горы, приключения, канатная дорога, водопады и... много ещё чего.
Итак, утром 26 июля мы получили очень неплохой сухой паёк для каждого:

С 11:00 стали ждать нашего автобуса, но, к сожалению, из-за пробок он опоздал на целые 40 минут. Ещё скажу из своего опыта экскурсионных поездок: постоянно тратится время то на дегустацию вина, то мёда, то того и другого, поэтому времени на основные объекты остаётся мало и надо всё делать бегом. В этот раз мы заехали на пасеку:

Есть, конечно, основной плюс: я купила мёд, как делаю каждый год, в южных местах. Считаю его необходимым продуктом, который надо держать дома. Цены, разумеется, очень высокие. Так, маточкино молочко в пробирке стоит аж 750 рублей, а 1 кг мёда акации - 1200.
По ходу движения автобуса я пыталась делать снимки, т.к. было очень красиво. Хорошо видна река Мзымта, сама длинная и полноводная река в России из тех, которые впадают в Чёрное море, её протяжённость – 89 км:

Итак, мы на месте, в Красной поляне, на курорте “Роза Хутор”, у хребта Аибга:

Мы ещё сюда обязательно вернёмся, а пока давайте подниматься на первую вершину, от станции “Олимпия”:

до станции “Заповедный лес” вот в таких комфортабельных кабинках:

Как нам сказали, кабинки сделаны совместно на заводах Австрии и Швейцарии, а канатные вышки были изготовлены в нашей Самаре. Конечно, так ехать очень безопасно, а дорога идёт быстрее, чем скажем, к Ай-Петри в Крыму. Местами кабинка разгонялась, а по пути туда раскачивалась, но высота была не особая. Давайте полюбуемся этой первой красотой, которая открывается нашему взору:

В этом месте, на высоте 1100 м, располагается олимпийская деревня, мы к ней вернёмся, а ещё – наш обед в кафе “Берлога”:

Это экскурсовод предложил нам там пообедать и купить у него комплексный обед за 600 рублей, куда входило первое на выбор (окрошка или куриный суп-лапша), 2 салата (овощной и вроде какой-то с яйцом) и второе – гарнир с котлетой или купатами. Мы, конечно, заказали, потому что понимали, что цены на Розе Хутор “горные”. Нам выдали специальные карточки, по которым мы взяли еду, а за кофе и какао я платила отдельно.
Заходишь в это здание и попадаешь в небольшой торговый дом:

Там же можно найти сувенирный магазин:

А ещё – интересную информацию для любителей горнолыжного курорта:

На “Заповедном лесу” надо сделать пересадку:

Едем по “Кавказскому экспрессу”. Вот на этом моменте начался туман, видимость доходила до нуля:

Добрались до “Розы Пик”, 2320 м над уровнем моря. Посмотрите, что нас там ждало:

Ёжик в тумане, конечно, но было так здорово! Я ещё ни разу не была в такой густой горной дымке. Это восхитительно:

На таких скамеечках мы совсем скоро отправимся к “Эдельвейсу”:

Там была платная площадка, чтобы сфотографироваться, которая так и называлась – “Роза Пик 2320 м” или что-то в этом роде. На этом фото я стою на той же высоте, сзади меня туман уже понемногу начал рассеиваться:

Пора делать следующую пересадку:

Я думала, будет так же, как в Геленджике (здесь и здесь) год назад. Там ты прямо висишь над пропастью во ржи, хотя и пропасть-то – одно название, всего какие-то 800 м над уровнем моря, а чем меня, собственно, привлекла Роза Хутор, так это высотой, на которой я ещё ни разу в горах не была. Причём, скамеечки оказались суперобородованными, едешь как в кабинке. Туда ехали без внешнего щита, обратно – с щитом, пожалели женщину, которая боялась высоты. А ещё был интересный момент. Отъехали мы значит немного вперёд, а потом раз – и скамейка остановилась. Повисели мы немного над пропастью, покачались, а потом дальше поехали:

Потом туман рассеялся:

А здесь – настоящая картина:

Последний штрих перед выходом:

Мы на месте:

Отправляемся к водопадам, в парк “Менделиха”:

Дорога была местами грязная:

Таких мокрых тропинок было очень мало, но полностью по Большому кругу мы не прошли.
Идём к Червонному ручью:

Небольшая развилка с очень интересной информацией о растениях и животных этого края:

Кстати, там была табличка о том, что в этих местах водятся дикие животные. Не хотелось бы с ними встречаться, конечно… Мы никого не встретили, только птиц, которые очень быстро улетали, даже не дали себя рассмотреть.
Чтобы увидеть водопады, необходимо спуститься ещё ниже:

Встретилась одна закрытая на ремонт тропа:

Вот уже и Червонный водопад виднеется:

Как говорят, назван он так был потому, что казаки именно на этом месте, когда переправляли деньги из царской казны, их рассыпали (червонцы).
А вот и он сам, водопад собственной персоной:

Дальше был мост “Конный брод”, который, как нас предупредил экскурсовод, закрывается в 16:20. На наших часах в то время было уже около 16:00. Увы, мы не увидели красоту водопадов “Айя”, “Снежное русло” и “Золотой” на высоте 1320 м над уровнем моря, пришлось поворачивать назад. Я просто обязана сюда вернуться и всё рассмотреть!
Возвращаемся в гору, уже не так легко идти, как на пути туда, но не забываем любоваться здешними красотами:

Узнала интересную вещь. Кавказские горы очень напоминают слоёный пирог:

Это из-за того, что раньше на месте Кавказских гор был океан. Постепенно вода уходила, прилипшие рыбки и прочие морские обитатели гибли, затем вода ушла совсем, в итоге получились такие “пироги”. Причём горы постоянно увеличиваются, это радостная для меня новость, но в то же время там, где горы, там же и землетрясения. Жители Сочи их прекрасно ощущают, а сам город располагается на застывших тектонических площадях. Опасное расположение, само собой. Горы есть горы, а у природа свои законы.
К моменту нашего подъёма на 2320 м уже очень хотелось есть, но я думала об обеде уже сидя в автобусе. В следующий раз такой ошибки не допущу, обязательно сначала поем, а потом совершу подъём, а то мы сели обедать лишь в 18:00, поначалу совершив спуск до “Заповедного леса”:

Наконец, мы сели обедать:

Затем отправились гулять неподалёку от Олимпийской деревни:

Вертолётная площадка:

Хотела бы я прокатиться, но, наверное, из-за тумана нигде не было видно ни одного вертолёта.
Ещё встали было в очередь на аттракцион “Родельбан”:

Оказалось, это очень похоже на наши “Весёлые горки”, только едете вы в горах. Посмотрев, как много людей стоят, мы решили не рисковать нашим временем и поехать вниз:

Небо было шикарное:

Фото и видео делала из кабинки:

Этнографический парк:

Подъезжаем:

Пройдёмся по мосту “Романов”, под нами протекает та же река Мзымта:

Покупаем чебурек, в котором надо было ещё очень постараться найти мясо:

Проходим Барсов мост на другую сторону и любуемся живописными видами:

Каждый раз, когда я на такое смотрела,

…вспоминала стихи М.Ю. Лермонтова:

Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;
Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.

А потом, когда сын уже накачался на качелях и пошёл смотреть лягушек, я тоже решила покачаться, т.к. это дело очень люблю. Когда ещё удастся в прокатиться на горных качелях?

К сожалению, пришлось возвращаться домой, а то я ещё бы долго так раскачивалась и радовалась горам, свободе и услаждала свой взор. Дух захватывает, как же хорошо!
Обратная дорога была не менее красивой, тем более что уже заходило солнце:

Горы – это своя стихия, они словно живут своей жизнью, у них свои законы. Жизнь посреди гор трудна: холодно и сурово, но как же красиво! Когда я сказала одной моей знакомой, что хотела бы жить в горах, она предупредила, что это очень непросто. И я это понимаю, т.к. давно уже прониклась ими, но надышаться и насладиться ими пока не могу. Пусть они просто будут до скончания века, ведь это такое дивное создание Божье.

1. Светлана Николаевна, очень интересно читать о вашем путешествии. Побывать на курорте Роза Хутор - ЗДОРОВО! Счастливого путешествия!

2. Здравствуйте, Светлана Николаевна.
    Шапочка и шарфик Вам очень к лицу - цвет такой благородный, натуральный.
    Прогулка чудесная, почувствовать себя ежиками в тумане в незнакомом месте - это настоящее волшебство.
    А что больше всего понравилось Сереже?

1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Спасибо за комплимент! Там другие были расцветки, но как только я померила эту, поняла, что да, моё.
      Горы в тумане - какая же это благодать!!! Я бы ещё туда съездила этим летом, посмотрим, получится ли.
      Серёжа насчёт экскурсий немногословен, поэтому даже не знаю, не могу сказать. Из всей нашей семьи я одна такая сумасшедшая, мне везде надо залезть, посмотреть, увидеть)))

2. А у него нет выбора))) Я же не оставлю его одного, пока сама по горам бегаю.
      В прошлом году попыталась я надеть линзы, но это оказалось ещё неудобный, чем очки. В море боишься, потому что нельзя,чтобы туда попала морская вода, задевать нельзя, глаза устают, с раствором этим ещё бегай, как дурак. Очки мне очень мешают, но я могу с ними плавать в море, бассейне и не думать про растворы.
      Вот здесь есть фото, где я без очков, в линзах:

3. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Отличное путешествие, радуюсь за Вас! Сколько всего увидели! Красота какая! Спасибо, что показываете это нам! Хорошего отдыха, ярких новых впечатлений!

1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Спасибо большое! Горы - это нечто особенное, поэтому я должна была с ними поговорить.

4. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    Удивительное путешествие, насыщенное впечатлениями, ЗДОРОВО! Очень красивые фото. Ну а лучше гор могут быть только горы!!!

1. Здравствуйте, Елена Валентиновна!
      Мечтаю ещё и зимой эту красоту увидеть. Горами я пока не насытилась.

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^