27 июля 2024 г.

И снова Сочи. Часть IV. Мой первый в жизни рафтинг.

Часть III. 33 водопада 


С самого начала я убедилась, что это действительно безопасно. Почитала отзывы, посмотрела, что люди говорят, а главное, обратила внимание на то, что в этом участвуют дети с 7 лет. К тому же, нашла подробную информацию, что взять с собой, как одеться, это мне очень пригодилось. Надо непременно одеться в купальник, на ногах – либо ничего, либо в резиновых пляжных тапочках, с собой взять сухую одежду, полотенце. Вещи ответственно охраняются, я за это боялась больше всего, но оказалось, что зря. 
Итак, на экскурсионном автобусе я была доставлена на реку Мзымта протяженностью 89 км, которая с черкесского языка означает “бешеная”. Немудрено, ведь любая горная река такая, особенно после дождя. Эта река когда-то разделила гору и образовала Ахштырское ущелье, которое стало частью горного хребта Ахцу. Ахштыр с черкесского означает “молоко” – один в один вид бурлящей горной реки, которая при грозах и ливнях превращается в пену.
Нас высадили на такой площадке:


Сначала с нами поговорил инструктор, затем мужчина, который сказал о фотографиях. Весь наш маршрут за нами бежал один из них и делал снимки с нами и видами этого поистине живописного места. Затем мы сняли лишнюю одежду, положили в свои сумки, которые, в свою очередь, положили в большие пакеты. Оставить пришлось и телефон, и я была к этому готова: рафтинг есть рафтинг, река бурная и горная, знала, что водой обязательно обольет, а мои пропавшие вещи никто искать не будет.
Наши принадлежности погрузили в машину и доставили к месту нашего финиша, ну а мы пока одеваемся в спасательные жилеты и каски:


Начал накрапывать небольшой дождь, который потом превратился в довольно крупные капли. Что было хорошо – голова не мокла, а одеты мы были соответствующе, в купальники. Дождь покапал какое-то время, а потом перестал, и солнце нас согрело.
Пошли мы к месту нашего старта, сели в лодки. Увы, весла мне не досталось, так что порулить не удалось, зато я немного поруководила процессом сплава и побеседовала с нашим инструктором Ефремом, который всё нам объяснял, был очень опытный и благодаря ему всё и правда было предельно безопасно. Я сидела по левому борту прямо рядом с Ефремом, меня несколько раз обливало холодной речной водой (в тот день она была теплая, около +18-20), но это было совсем не страшно, т.к. мы все цеплялись за специальную черную штучку внизу, чтобы не вывалиться за борт.
Река в тот день была довольно спокойная, наши 10 км мы преодолели без особенных проблем, трясло очень мало. Нам повезло: за день до нас шел дождь, катание было запрещено, мы бы не попали на рафтинг. Мне страшно представить, что творила вода во время горной грозы.
На фото кажется, что мы очень уверенно сражались с водной стихией, но на самом деле только и делали, что слушали инструктора, и по его команде то гребли, то отдыхали. Чаще отдыхали, кстати, ведь надо точно знать, когда грести, а когда нет. Я с удивлением узнала, что, оказывается, глубина Мзымты достигает 8 м! Почему-то была уверена, что горные реки – однозначно неглубокие.
По пути мы видели Ахштырскую пещеру, где когда-то жили неандертальцы. Пещера очень протяженная, несколько километров, она оставила нам множество следов человека – наскальные рисунки, например. Пещера открыта для посещения, но, к сожалению, в нашу программу она не входила.
Белые скалы, которые мы проезжали, пирожковой структуры, как, собственно, всё по Кавказу, ведь всю эту территорию когда-то наполняла вода, которая постепенно отступала и образовывала слои, напоминающие слоеное тесто. Очень хотелось бы к ним прикоснуться, но они очень острые и следовали мы по бурной горной реке, оставалось только ими любоваться.
Также я узнала, что некоторые мифы Древней Греции происходили именно здесь, на Кавказе. В частности, циклоп, лишившийся своего единственного глаза, проживал в Ахштырской пещере. Помните, как он кричал, что его ослепил Никто?
Мы проезжали под Сочинским Скай-парком, где я с восторгом наблюдала свободное падение одной девушки. Именно над Ахштырским ущельем можно его осуществить, а также пройти по мосту над пропастью, полазать по его скалам.
Ну что? Приступим к нашему путешествию?

















На финише нас ждали вещи, раздевалки и вкусный ужин. Я взяла форель, испеченную в фольге с овощами:

Ели мы в таком ресторане:





Пока еще оставалось немного времени, я постояла на берегу Мзымты и полюбовалась ее красотой и ущельем, который она образовала:










На следующий день я отправилась кое-куда повыше. Хотите угадать, куда именно?

4 комментария:

  1. Светлана Николаевна, с удовольствием читаю о Ваших путешествиях! Вы смелая, я бы не решилась на рафтинг. Место очень красивое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталия Викторовна! Там было безопасно, поэтому вообще нестрашно.

      Удалить
  2. Какая вы смелая, Светлана Николаевна! Я не умею плавать, и никогда бы не согласилась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Там выдавали всё снаряжение. Даже если человек вываливался за борт, он не мог погибнуть. Нам объясняли, что делать. Но это просто не слушать инструктора и очень постараться надо, чтобы оказаться за бортом.

      Удалить

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^