29 июля 2024 г.

И снова Сочи. Часть V. Роза Хутор в Красной Поляне.

Часть I. Предисловие
Часть III. 33 водопада
Часть IV. Рафтинг: сплав по реке Мзымта

Горы – это нечто такое, чего не передашь никакими словами, потому что никакой язык не способен описать совершенно необыкновенное ощущение, которое испытываешь, находясь среди них. Они дарят непередаваемый воздух, чувство свободы, словно ты в постоянном полете.
Хоть 2 года назад мы с сыном уже выезжали в Красную Поляну на “Розу Хутор”, но я не могла отказать себе в удовольствии посетить это место еще раз.
Уже сама дорога настраивает на встречу с дивными горами, видна река Мзымта, по которой я плыла (занималась рафтингом):

Вот мы и на месте:

Прошли через турникеты практически сразу и отправились по станциям. Так как прошлый раз мы не успели посмотреть на другие водопады в парке “Менделиха” (большой круг), то решили нигде не задерживаться. Путь к ним лежал через мост “Конный брод”, который закрывается в 16:00, а времени было катастрофически мало. Слава Богу, на подъем не было таких адских очередей, которые нас ждали на спусках. В каждой из них мы простояли около 40-60 минут. Потом узнали, что день оказался первый после дождя, поэтому все туда дружно и отправились.
Чтобы добраться до “Менделихи”, нужно преодолеть станции “Заповедный лес” и “Кавказский экспресс”, затем доехать до высшей точки (2320 м над уровнем моря) “Роза Пик” и уже с нее проехать вниз до парка “Менделиха”.
Отправляемся в путь на канатной дороге и восхищаемся тем, что нас окружает:

Вот и “Роза Пик”. Там уже упираешься в облака, ходишь посреди них. Однако они то рассеиваются, то заволакиваются снова:

Едем до Менделихи:

Что ж, в путь, только быстрее. Первое, что мы встречаем на своем пути, - это водопад “Червонный”:

Бежим дальше и смотрим на ручей, образованный от “Червонного”, но успеваем смотреть вокруг и замечать некоторые необычности. Например, на первом фото камни похожи на лежащего человека:

Вот и
Снежное русло:

Наконец, достигаем “Золотого”, самого высокого водопада Большой Сочи, его высота – 77м:

Ура! Мы сделали это! Мы добрались до конца!

Нам предстоит непростой путь назад, ведь сюда мы добежали минут за 15, т.к. дорога шла вниз, а теперь нам предстоит практически постоянно ступать вверх. Однако я человек в прогулочных горах опытный, знаю, как не сбивать дыхание, как двигаться, и мы с сыном добрались до начала нашего пути минут за 30, т.к. рационально распределили свое время и возможности.

Давайте еще раз полюбуемся тем, что нас с вами окружает:

Где-то там внизу плещется водопад “Чара”. Увы, к нему мы не спустимся - нет времени и сил:

Нам необходимо сесть на скамеечку канатной дороги и отправиться до “Розы Пик”. К счастью, народу здесь было не так много:

Приблизьте первое фото сразу после этого абзаца, и вы увидите медвежат. Вообще всегда предупреждают, что в этих горах живут дикие звери. Просили быть осторожными и ни в коем случае не приближаться к ним и не кормить:

Доезжаем до туманной “Розы Пик” и походим немного посреди облаков, тем более что нам предстоит отстоять в очереди около часа:

Наконец, садимся на канатку и едем до “Кавказского экспресса”, где нас будет ждать такая же очередь:

Удивительно, но мы с сыном даже успели пообедать, хотя у нас оставалось около 50 минут до отъезда нашего автобуса. Вообще там всё очень дорого, но экскурсовод предложила комплексный обед в “Берлоге”, как и прошлый раз, вот мы и купили его и успели перекусить, ведь было уже около 18:00.
Наконец, мы спустились вниз. К счастью, на “Заповедном лесу” народу в таком количестве не было. Пока бежим до автобуса, полюбуемся Красной Поляной и рекой Мзымта. На качели тоже, увы, времени уже не оставалось:

Несмотря на очереди и прочие недостатки, мы своей цели добились: дошли до конца большого круга и увидели “Золотой”! Пока выезжаем с Красной Поляны, не устаем смотреть на горы, небо и облака:

Как вы думаете, я на этом остановилась? Или поехала посмотреть еще кое-что интересное?

1. Красивая природа! Горы, водопады! Конечно, вы поехали еще что-то посмотреть!

2. Красота!!! Я уже три раза пересмотрела все Ваши фотографии, Светлана Николаевна! Не возможно насмотреться на эти красоты! Вы чудесно проводите свой отпуск! Молодцы!

1. Да, согласна, не насмотришься на всё это великолепие. Мир так красив!

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^