8 августа 2020 г.

Место, где находится perpetuum mobile

На этот музей я глаз положила с того самого  момента, как он открылся. Называется он “Экспериментариум”. Мечтала поехать туда еще со своим тогдашним мытищинским классом, но как-то не сложилось. Однако в этом году решила посетить это место вместе с сыном и мужем. С мужем – обязательно, ведь он физик и математик, без него мы бы там ничего не поняли. Он объяснял нам причину того, что происходит, а это очень важно, так интересней.
Я не физик, но человек любознательный, мне очень нравится узнавать природу окружающих вещей, причину возникновения тех или иных явлений, а потом делать свои выводы. Хотите отправиться со мной в очень занимательное место? Конечно, оно больше заинтересует детей и учителей физики, но я покажу вам наиболее интересные вещи, которые меня увлекли и заставили удивиться.
Как обычно, из Королёва мы едем до станции “Ростокино”, чтобы пересесть на МЦК (подробно о нем я рассказывала здесь). На этот раз выходим на –



Красиво, правда?




По пути на трамвай располагается хлебозавод № 4. Запах, конечно, раздается очень аппетитный. А вокруг - обычные дворики:



Доходим до трамвайной остановки, ждем № 23 и садимся:


Проезжаем такое интересное место:


Муж рассказал, что он раньше в таком месте питался во время обеденного перерыва, говорит, вкусные там чебуреки. Ну не знаю… Я как-то очень настороженно к такому отношусь.
Приезжаем на конечную остановку – метро “Сокол” (само оно, правда, не здесь, надо пешком до него идти):


Спокойно, не спеша, тем более у нас сегодня в кои-то веки была просто отличная погода, идем к музею:




Район очень тихий, спокойный. А мы уже дошли:


Проходим через арку и попадаем в небольшой дворик:


Покупаем билетики:


Надеваем на руку браслетик (его можно не снимать до 20:00 и заходить-выходить сколько душе угодно):


Первое, что сразу видишь, как только заходишь в музей – настоящий антистресс, возле которого можно целый день простоять:



Вот эта штука очень интересная (снимала видео, но что-то произошло, почему-то не запомнилось оно на телефоне):



Не хотите ли почувствовать себя ребенком и посидеть за таким столом?


Вспоминаю музей Лепрекона в Дублине. Там я тоже так сидела (качество ужасное, извините):


Объяснение таким столам было такое: наука движется вперед. Кто его знает, может, мы все со временем станем больше ростом?
А потом я увидела вот это:



Ну и как было не сесть за руль?


Далее шли трубы:


Камера у меня ограниченная, конечно, но всё равно можно немного увидеть полет тряпочки:


Нечто подобное:


Пробуем каменное эхо (объяснение на фото):



Эхо и правда было, я пробовала.
Далее был зал оптики. Вам такие картинки нравятся?



Если я на такое долго смотрю, у меня голова начинает болеть.
А вот это страшно:



Внутри следует ходить с вытянутыми вперед руками, т.к. есть риск очень сильно удариться головой. Там царит неприятный полумрак и зелено-красные лампочки. Но мы дошли до конца.
Давайте немного поднимем настроение:


А дальше – какое счастье! Я его нашла! Perpetuum mobile!!!




А вот это забавно – кто-то переусердствовал:


Попробуем разные предметы, насколько они тяжелые:


С виду казалось, что там какие-то особенные музейные экспонаты хранятся.
А вот это очень похоже на планету Нептун. Или Плутон. Движущаяся вода создает такой дивный эффект:


А мы идем дальше вот по такой красивой лестнице:


Попадаем в зал с водными опытами и явлениями (на ребенка просят надеть симпатичный фартучек):


Начнем с небольшого видео (я нажала на насос, а вода забурлила - помните, подобная игра была в нашем детстве?):


Не хотите ли узнать свой вес? Просто встаете на весы, а уровень воды поднимется ровно настолько, насколько нужно:


А здесь, пожалуй, дам вам пищу для размышлений. Посмотрите внимательно на этот кран:


Из него течет вода, но он не прикреплен ни к чему (слева тоже нет крепления). То есть он словно “парит” в воздухе. Сможете объяснить, в чем здесь дело? Ответ потом дам в комментариях.
Идем к мостику. Муж его сам построил. Я по нему боялась идти, но, оказалось, что ничего страшного, мост не ломается. Знаете причину? Оказывается, из-за высокой силы трения.


А далее еще интересней. Бесконечное пространство…


…,которое создается благодарю обычному зеркалу:


Вот это явление меня очень удивило – комната под наклоном:


В своем небольшом видео я о ней немного рассказываю:


А еще была такая комната:


Но в ней мне было легче, дискомфорта никакого:


Смысл в ней был такой. Кто-то один находится в этой комнате, а другой – наблюдает через небольшое отверстие в стене. Тому, кто наблюдает, комната кажется меньше размером.
Хотела я в Англию - вот вам, пожалуйста:


Но у меня есть фото настоящей будки из Северной Ирландии (август 2012 года):


Что нужно делать в этой будке (в музее)? Нужно поднять трубку, что-нибудь сказать, а потом через какое-то время вы услышите свой собственный голос. Ровно столько по времени доходит звук до Луны из Земли.
В этом же зале вы найдете избушку без курьих ножек:


Внутри нее находится колодец. Вам нужно туда крикнуть, как можно громче, а на линеечке (она есть на фото) отразится, насколько громок ваш звук. Кричали мы, кричали, только до 5 докричались.
Ну а дальше – мечта любого ребенка (скажу по секрету, некоторые взрослые тоже такое любят). Хожу я по 3-му этажу и думаю: почему так пахнет мылом и порошком? Оказалось, из-за комнаты с мыльными пузырями!
Например, можно так поэкспериментировать. Встаете в самую середину круга и начинаете тянуть (но не резко!) веревочку на себя. Постепенно вы оказываетесь окольцованным огромным мыльным пузырем, который сужается и лопается прямо на вас. Я одновременно снимала на видео и пыталась тянуть за веревочку. Это оказалось очень сложно, но тем не менее, надеюсь, принцип понятен:


Не хотите ли такой мыльный пузырь изготовить?


Конечно, экспонатов там великое множество. Я рассказала только о тех, которые показались мне наиболее интересными. По желанию, там можно провести несколько часов. Самое удобное, на мой взгляд, - это свободное передвижение до конца рабочего дня. Захотел – вышел из музея, а затем снова зашел без проблем. Главное – браслетик не снимать.
А вас что больше всего заинтересовало?

6 комментариев:

  1. А вот мне интересно, как сыну музей? И он больше гуманитарий или физик?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Он пока не определился))) Цель похода в такие музеи - познание и знакомство с окружающим миром. Молодой он еще пока.

      Удалить
  2. Как здорово, что вы посещаете разные интересные места, как этот музей. И ребёнка берёте. Пусть развивается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, такие места очень полезны и для детей, и для взрослых.

      Удалить
  3. Добрый день, Светлана Николаевна!
    Дома бываю редко, в основном живу на даче.Там так хорошо! Приехала домой на день, потом снова на дачу.
    Решила в свободную минутку заглянуть в блоги друзей.
    Добрый день, Светлана Николаевна!
    Дома бываю редко, в основном живу на даче.Там так хорошо! Приехала домой на день, потом снова на дачу.
    Решила в свободную минутку заглянуть в блоги друзей.
    Я была с учениками и собственными сыновьями в этом замечательном музее несколько раз. В блоге есть даже посты о наших путешествиях.
    Последняя экскурсия - закрепление изученного материала по окружающему миру на практике. Мы повторяли системы и органы человека. Шикарное практическое занятие!
    Спасибо Вам большое за видеоролики! С удовольствием побывала в Экспериментаниуме снова!
    А я сейчас с упоением читаю Наталью Сухинину. Какие потрясающие у неё рассказы! Так просто и жизненно, так близко и так волнительно.
    Телевизор почти не смотрю, компьютер практически не включаю (на даче слабый Интернет, а дома -некогда))) Хорошо! Спокойно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Как же Вам хорошо! Я в городе задыхаюсь, дачи-то у меня нет! Однако стараюсь дышать теми деревьями, которые есть в сфере моего обозрения)))
      "Экспериментариум" - отличное место! Если бы я жила в Москве и была бы учителем начальных классов или физики, то вообще бы прям там уроки проводила. Представляю, в каком восторге Ваши ученики были!
      Мой путь в православие начался бок о бок со статьями Н. Сухининой. Я читала ее рассказы об иконах и святых в газете "Семья" лет 20 назад. Меня впечатлила ее манера написания - тихая и спокойная. Уже тогда я знала, что ее сын постригся в монахи и проживает на Афоне. Не знаю, как сейчас. Ее рассказов не читала, пролистывала, но как-то не впечатлили. Может, надо внимательней отнестись. Спасибо за рекомендацию!
      Вам отличного отдыха! Набирайтесь сил!

      Удалить

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^