1 августа 2020 г.

“Big Little Lies” by Liane Moriarty (18+)


Признаться, я к этой книге поначалу серьезно не относилась. Она предполагалась как бы отдыхом от таких серьезных книг, как “Марсианские хроники” Р. Брэдбери и “Убить пересмешника” Х. Ли. Думала, что это такой будет легонький детективчик с примесью дамского романа (хотя терпеть их не могу). К счастью, я ошибалась. Эта книга произвела на меня очень сильное впечатление, после ее прочтения я где-то за 3 дня посмотрела все два сезона сериала по этому роману на английском, т.к. летом читаю и смотрю на 99% только на языке. Там есть расхождения с книгой, второй сезон – так вообще придуман за исключением пары деталей, но я не могла оторваться от прекрасной игры актеров (Николь Кидман, Риз Уизерспун).
Почему я так близко к сердцу воспринимаю некоторые книги? Потому что они жизненные. Проблемы, которые Мориарти поднимает в своем романе, происходили, происходят и, к большому сожалению, будут происходить. А еще, что особенно важно: наш мир, наше общество до сих пор считает, что женская боль, её страдания, переживания – это ничто, не сто́ит и внимания обращать. Я бы вообще назвала этот роман “Боль”, потому что именно это слово постоянно приходило ко мне на ум, когда я его читала, он просто пронизан болью и страданиями. От того так особенно тяжело давались некоторые моменты, так страшно было их читать, а потом смотреть.
Сюжет намеренно рассказывать не буду, это невозможно сделать в двух словах, там всё супермногогранно, но обозначу, что он очень захватывающий, я не могла оторваться, просто глотала страницы. Закручено всё и заверчено так, что терпения не хватает узнать, а как там на самом деле, что же дальше, как героини с этим справятся. 
В центре повествования – 3 женщины, и каждая со своей судьбой, переживаниями и болью. Там, конечно, есть и другие женщины, и мужчины есть, но на примере именно этих героинь показаны главные проблемы нашего общества, с чем женщине приходится сталкиваться и с чем зачастую она остается совсем одна: насилие в семье, физическое и психологическое насилие, унижения и дикая боль от того, что ты просто наблюдаешь, как твой обидчик цветет и пахнет, а твое сердце и всё нутро разрывается от страданий. Эта книга – настоящая находка для психолога, потому что там показана клиническая картина женщин, подвергшихся всем вышеперечисленным видам насилия, а также весь спектр окружающих людей, которым, как до неба, все их переживания. Лишь близкая дружба может спасать (порой, даже родственникам всё равно), человек не может и не должен быть один на один с насильником или с раздувающимся от своей дикой “значимости” индивидом, он должен бороться и искать пути спасения, пусть даже ползком или на коленях, но спастись и перестать терпеть эту боль, эти унижения, перестать быть жертвой, оставить этот кошмар далеко в прошлом и больше никогда с ним не пересекаться.
Я жаждала лишь одного: чтобы боль перестала терзать всех этих женщин, чтобы она ушла навсегда. Если бы только была какая-нибудь таблетка, которая враз прекратила бы их страдания и они стали бы нормально жить! Но в книге показано, что боль, причиненная морально, намного страшнее физической, хотя от нее тоже немало страданий.
Несмотря на такие мои ощущения, книгу я бы посоветовала читать всем, не только женщинам, а то иные подумают, будто она только для них. Ничего подобного. Роман очень взрослый, поднимает серьезные проблемы, его бы с самого начала совершеннолетия читать и размышлять над прочитанным. О том, как это бывает. И это вовсе не выдумки, есть и пострашнее. Жизнь страшнее на самом деле. И я верю, что рано или поздно для страдающих людей будет свет в конце тоннеля, иначе и быть не может.

6 комментариев:

  1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Прочитав ваш пост, я тоже захотела прочитать эту книгу, хотя бы на русском языке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Вы не пожалеете, книга того стОит.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Светлана Николаевна. Увы, не могу разделить с Вами восторга. Особенно по поводу сериала. Несмотря на интригу в сюжете, не смогла смотреть из-за обилия нецензурной лексики. Окружающий мир показан уж слишком жестоким. Так бывает?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Алексеевна! А я не восторгаюсь, я говорю о том, что книга очень жизненная. Бывает. Ещё не то бывает. И пожестче и более жестоко. И есть люди, которые живут вообще не так, как мы живём, наши розовые лошадки для них просто невидимы, так сильно им плохо и, кажется, нет выхода. А по поводу лексики - фильм не для детей. Да, может, зашкаливает, но я даже так не осуждаю, там ситуации очень непростые и неоднозначные.

      Удалить
  3. Здравствуй, Света!
    Я вот вчера закончила читать такую прелестную книгу "Небесный почтальон Федя Булкин" (тоже рекомендую). Великолепный русский язык. Детский язык. О самом сложном очень просто.
    Книга, которую ты прочитала (так я и не поняла, какой перевод названия на русский язык) мне бы тоже понравилась. А фильм бы посмотрела с удовольствием: Николь Кидман обожаю (недавно прочитала роман Донны Тартт "Щегол" и посмотрела фильм, где Н.Кидман в главной роли).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Оля! Очень люблю такие книги, как про Булкина))) Но пока читаю только на английском. Не отвлекаюсь.
      Перевод дословный - "Большая маленькая ложь". Николь Кидман - талантище, она блистательно сыграла свою роль, в чем я не сомневалась. Правда, пока я книгу читала, думала, она будет в роли другой женщины. Про "Щегол" не слышала, спасибо!

      Удалить

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^