1 августа 2023 г.

Под сенью эвкалиптов. Часть VIII. Драндский мужской монастырь, Черниговское ущелье.



Эта поездка состоялась для меня неожиданным образом. Я вообще в другое место собиралась, но ни капли не пожалела, что в итоге увидела столько живописных мест.
Сначала поделюсь с вами интересной находкой – приложением “Умная камера” от Яндекс Алиса. Наводишь её на какой-нибудь объект, и Алиса выдаёт о нём информацию. Я поставила приложение, потому что мне всегда интересны названия растений, которые меня окружают, а уж посреди такого буйства разнообразия грех не поинтересоваться. Вот, например, что мне выдали:



Алиса ещё и вещи может найти, указать, где можно их заказать и по какой цене купить:


В пятницу 28 июля намечался дождь. Я пошла прогуляться по линии пляжа и увидела надвигающуюся чёрную тучу:


Присела на эвкалиптовое бревно и наслаждалась чистым воздухом:



К обеду полил дождь. До конца дня он то останавливался, то снова начинал. Из-за ветра образовался настоящий эвкалиптовый дождь из листьев. Самое жуткое настало потом. Море стало волноваться, да так сильно, что смыло наш пляж. Я не думала, что обычный дождь может вызвать такую бурную реакцию. Может, гроза всё же где-то прошла на море, просто не у нас. Волны бушевали весь вечер и всю ночь, в субботу вода отошла от территории нашего пляжа, но дети всё равно ещё не купались, как и мы с мужем: опасно.
Я сняла видео вечером в пятницу, где выразила своё удивление. Вы посмотрите, какие волны:


Они же на фото:



Когда стемнело, я ещё раз пошла к морю. Луна прорвалась сквозь тучи, я её успела сфотографировать, а через секунду она скрылась и больше не показывалась:


Видео ночного бурного моря:


А эти снимки были сделаны в самом начале нашего пребывания в пансионате. Полюбуйтесь на лунный диск и лунную дорожку. Очень старались это сфотографировать, поэтому прилагаю несколько снимков:




Пора рассказать о первой части моего путешествия, которое состоялось весьма неожиданным образом.
Группа наша состояла всего из 4 человек, нас везли на мини-вэне, это было очень удобно, мобильно и комфортно. Среди нас была девочка Настя, которая и сфотографировала меня возле двух водопадов, а то так хотелось запечатлеть себя в местах, которые, кажется, нарисованы. Или тебе это просто приснилось.
Неожиданно водитель предложил заехать в Драндский мужской монастырь. Я, как и все остальные, были не одеты для посещения храма, но фартучки там нашлись, платок я всегда ношу с собой в рюкзаке.
Драндский монастырь посвящён Успению Пресвятой Богородицы. Был основан в 1880 г., а сама церковь Успения Пресвятой Богородицы – VI-VII вв. Она была построена в Византийскую эпоху, т.к. вся архитектура об этом буквально вслух говорит, и считается одной из первых христианских соборов на территории Абхазии.
Встретили нас кактусы:


Территория вся в садах, где работали трудники:




Есть и заброшенные кирпичные здания:


Часовня прп. Сергия Радонежского:




Как понять, что ты где-то в субтропиках? Конечно, по наличию пальм:

А вот и храм Успения Пресвятой Богородицы:





Внутри он оказался очень уютным:






Преподобный Стилиан Пафлагонский. Ещё при жизни к нему приносили больных детей, и он своими молитвами к Богу исцелял их. По сей день он считается “детским” святым, поэтому его на иконах всегда изображают с младенцем или несколькими малышами. Он всегда улыбался. Даже когда отошёл ко Господу, отметили, что на его устах и тогда сияла улыбка, а лицо было светлым, как солнце. И сегодня можно прийти к нему и попросить здоровья для своих малышей, а также чтобы сподобиться стать родителями:


Икона вмч. Пантелимона, очень красиво украшена:


Панорама храма:




Слева и справа от главного алтаря – небольшие притворы:




За храмом – огород:


Южная сторона:


Женская купель святого источника в честь вмч. Никиты Бесогона 58 м глубиной:




Сели в машину и снова неожиданно для меня решили поехать в бывший санаторий Н.Н. Смецкого (обо всём написала здесь). По дороге я поведала водителю и своим попутчикам историю этих зданий, а потом ещё и практически направляющим была. Там бы, конечно, хотя бы надо полдня себе выделить, чтобы спокойно погулять, но уже то, что я была там дважды, просто удивительно.
После санатория мы поехали в Черниговское ущелье – очень живописное место. Если быть точным, что это ущелье - русло бурной горной речки Мачары, протекающей вдоль скал. Это самое оборудованное водопадное место, которое я где-либо видела в Абхазии. Вход – 250 рублей:



Здесь я захватила кусочек Апацхи “Ассир” – т.е. ресторана в самом начале осмотра. Он считается отдельной достопримечательностью, но для меня это просто ресторан, стилизованный под камень, поэтому кажется, что его создал Бог точно так же, как и Черниговское ущелье.


Место это представляет собой лабиринтовые ходы и небольшой мостик вдоль ущелья. Давайте начнём осмотр:






Есть даже специальная фотозона:


Я не стала туда подниматься, незачем. Давайте лучше углубимся в эту невероятную красоту:










По мосточку мы добрались до этого схода воды. На обратном пути Настя меня там сфотографирует, а пока продолжим движение:





















А как вам такое? Это поразительно:









Ещё немного полазаем по камешкам, потрогаем приятно-холодную горную речку:






На обратном пути ещё раз сфотографируем мост и посмотрим вокруг:



А вот и я возле схода воды:


Продолжение следует.

8 комментариев:

  1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Как интересно было посетить мужской монастырь! У нас в Полысаево нет монастырей. Ещё мне понравилось приложение Яндекс Алиса. Спасибо, что поделились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Очень красиво всё было, как и всегда. Рада, что приложение и Вам теперь будет полезно.

      Удалить
  2. Boa tarde minha querida amiga Irina. Difícil escolher a foto mais incrível.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Луис! Меня зовут Светлана. Места эти очень красивые.

      Удалить
  3. Lovely places and photos along with the videos, enjoyed them immensely.
    The sea is certainly rough.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Yes, the place is amazing. I was frightened by this view of the rough sea, it really can destroy everything.

      Удалить
  4. Хороша Абхазия!
    А кактус, опунцию, явно не попробовали. На фото ещё зеленые шишечки. А когда покраснеют - можно их есть. Главное жесткой рукавицей или тряпкой с ворсом счистить мелкие впивающиеся в руки колючки-ворсинки, мякоть по вкусу похожа на киви.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Решила я в следующем году, если Бог благословит, поехать в Абхазию в августе. Там и персики будут, что надо, и виноград, и шишки, наверное, созреют.

      Удалить

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^